Как и любой другой вид бизнеса франчайзинг проходит естественный процесс развития и с годами претерпевает заметные изменения.
Развитие мирового франчайзинга, а значит и работа самих франчайзеров, зависит не только от общепризнанных экономических понятий, но и от мировых трендов, тенденций развития, о которых и пойдет речь.
Экспансия
Заполучить новые рынка сбыта франчайзеры стремились всегда, но выходить на слишком удаленные – большой риск, ввиду отсутствия полной информации о национальных особенностях в той или иной местности.
Именно поэтому приходится сотрудничать с неким посредником – местной компанией, которая не только поможет выйти на рынок, но и поспособствует развитию сразу нескольких брендов.
Мультифранчайзи
На сегодняшний день наметилась тенденция выкупа нескольких франчайзи (иногда до сотни брендов) одной компанией или одним предпринимателем. Часто выкупается один бренд, а затем покупаются франшизы другого, возможно даже из другого сегмента, бренда.
Этот факт вполне объясним, ведь франчайзи стремятся увеличить свой денежный оборот, и пытаются защититься от изменений в спросе, экономических колебаний и других факторов риска.
Мультифранчайзи пророчат большое будущее, поскольку банки предпочитают работать с успешными бизнесменами, а не с новичками. К тому же сами франчайзеры стремятся отдать свои права на развитие дела предпринимателю, которому есть чем гордиться в бизнесе.
Рефранчайзинг
Если раньше продажа своего собственного бизнеса, в данном случае собственной точки, означала лишь одно – кризис в компании, то сегодня ситуация кардинально изменилась.
Даже прибыльные и успешные франчайзеры передают свои права на ведение бизнеса в руки опытных франчайзи. Рефранчайзинг сегодня – это признак силы компании! Доходы от роялти – вот что действительно приносит хорошую прибыль!
Сегменты роста
Уже сейчас можно смело говорить о том, что некоторые сегменты рынка не просто развиваются, но и будут иметь стабильный рост на протяжении еще не одного десятилетия.
Среди них есть и те, которые развиваются по типу франчайзинга. Самые перспективные из них можно разделить на несколько категорий:
Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.
Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».
О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>
«Полезный» фаст-фуд
Мировой фаст-фуд, который с бешеной скоростью завоевал практически все рынки мира, с таким же успехом может прекратить свое существование. Причина тому – пропаганда здорового образа жизни среди населения нашей планеты.
Растет процент людей, которые придерживаются правил здорового питания. Для данного процента важно, чтобы еда была не просто вкусной, но и полезной.
Серьезные игроки понимают, что уже сегодня необходимо всерьез задумываться над перестройкой своего бизнеса, поскольку данный тренд с годами усиливается.
«Устойчивые к рецессии» франшизы
Существуют определенные виды бизнеса, которые востребованы во все времена. Ремонт одежды, компьютеров, образование, парикмахерские и многие другие услуги относятся к категории тех, на которых не особо сказывается кризис.
«Зеленые» франшизы
Речь идет об энергосберегающих компаниях. Жизнь дорожает, желание экономить стремительно растет, а значит, также стремительно будет расти и количество проданных франшиз фирм, которые могут воплотить такого рода мечту потребителя.
«Здоровые» франшизы
Сегодня в моде хорошо выглядеть, быть здоровым и «вечно молодым». Спортзалы, салоны красоты, биодобавки – все, что связано со здоровьем будет развиваться и пользоваться спросом.
«Пожилые» франшизы
Зажиточных людей возрастом 60+ по всему миру с каждым годом все больше. И они готовы тратить деньги на себя. Сегодняшние пенсионеры занимаются спортом, учатся, путешествуют, посещают парикмахерские, солярии и т.д.
Изучить многочисленный опыт других предпринимателей создавших свой успешный бизнес с франшизой можно в разделе нашего сайта:Изучить многочисленный опыт других предпринимателей создавших свой успешный бизнес с франшизой можно в разделе нашего сайта:«Кейсы: Я купил франшизу».
Самый удачный и познавательный кейс по мнению редакции портала Russtarup: «Советы, как правильно выбрать франшизу Интернет-магазина».
Интересный опыт создания бизнеса по программе франчайзинга представлен здесь >>>
Франшизы электронной коммерции
Онлайн торговля развивается стремительными темпами. Все больше людей не желают тратить свое время на походы по магазинам в поисках нужного товара, а потому покупают онлайн.
Франчайзеры кооперируются для превращения все большей части платежеспособного населения в своих постоянных клиентов.
Франшизы как «надувающиеся пузыри»
Существуют компании, которые заняли свою очень прибыльную, пусть даже и очень маленькую нишу в определенном сегменте рынка. Товар, который они предлагают, пользуется спросом, однако постепенно происходит насыщение им рынка.
Позиционировать аналогичный товар в условиях большой конкуренции довольно сложно, а предложить рынку что-то кардинально новое – практически невозможно.
В качестве примера можно назвать сегмент замороженных йогуртов. Сегодня франчайзи здесь чувствуют себя «на коне», а вот что будет с ними завтра – неизвестно.