Франчайзинг как схема создания бизнеса
Франчайзинг, как экономическое явление свободного рынка распространился в России очень широко и имеет довольно серьезную нишу в процентном соотношении к числу владельцев собственного, с нуля созданного дела.
Франчайзинг обладает рядом несомненных преимуществ, благодаря которым сделал последователями данной идеи многих ставших на ноги предпринимателей — они запускают процесс привлечения партнеров в свой бизнес также с помощью предоставления возможности использовать свое имя, торговую марку и логотип, а также технологии третьими лицами.
Таким образом, создается сеть представительств, охватывающих широкую базу потребителей и способствующих популяризации бренда.
Франчайзинг привлекателен
Франчайзинг привлекателен благодаря следующим моментам:
- пользователь франшизы приобретает в свое распоряжение готовые схемы работы и раскрутки своей торговой точки;
- в его распоряжение также поступают все автоматизированные системы сбора данных, учета денежных средств и персонала, расчета заработной платы штату и иное операционное программное обеспечение, которым пользуется сам центральный офис бренда и его представительства;
- для франчайзи предусмотрено обучение (очно на курсах или виртуально посредством вебинаров) принципам ведения бизнеса и тонкостям, присущим этому делу — франчайзи получает полноту информации, которую только нужно воплотить на практике;
- центральный офис всегда готов «протянуть руку помощи» в виде безлимитных консультаций, командировки наиболее опытных сотрудников в формирующийся штат и так далее;
- маркетинговые и рекламные шаблоны и их секреты, проявившие свою эффективность ранее, становятся доступными для нового отделения компании;
- место размещения новой точки находится на контроле у официального офиса, таким образом, обладателю франшизы не стоит беспокоиться по поводу его выбора, заключения контрактов с арендодателями и поиску первоначальных средств на съем торговой площади.
Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.
Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».
О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>
Вместе с этим у франчайзинга имеется ряд недостатков, о которых необходимо знать во избежание разочарования в начатом предприятии:
- за право пользования чужим брендом необходимо внести внушительный одноразовый платеж порядка пяти — десяти тысяч условных единиц, а также ежемесячно платить владельцу торговой марки так называемое «роялти» — ежемесячный процент от совокупной стоимости осуществленных продаж/ оказанных услуг;
- правила, по которым существует центральный офис, касающийся внутреннего устройства фирмы и внешней стратегии по поиску и подбору партнеров, становятся жесткими рамками для франчайзи, за которые ему нельзя выходить;
- правило, касающееся ресторанных франшиз: все сырье приобретается исключительно у держателя торговой марки либо у рекомендованных им поставщиков;
- при продаже бизнеса франшизы третьим лицам, последние должны быть одобрены собственниками бренда, в противном случае сделка не сможет быть заключена.
Принимая во внимание как положительные, так и отрицательные стороны этого способа ведения бизнеса, начинающий предприниматель сможет сделать правильные выводы, вставать ли ему «под крыло» у более опытных бизнесменов или двигаться вперед, самостоятельно прокладывая себе путь.