Франчайзинг в Америке | Русский стартап

Правовые вопросы франчайзинга в США

franchajzing-v-Amerike.jpg

Благоприятные отношения между франчайзером (правообладателем) и франчайзи (пользователем) — это залог успешного сотрудничества обеих сторон.

Поскольку франчайзинг устанавливает деловые отношения на годы, фундамент должен быть тщательно заложен на основании четких представлений о программе франшизы.

К сожалению, понимание юридического языка и терминологии франчайзинга может показаться пугающим. Совет опытного специалиста сферы франчайзинга поможет будущему франчайзи найти ответы на правовые вопросы и защитить себя от дорогостоящих ошибок.

На территории США франчайзинг регулируется федеральными и штатными законами (на территории России — договором коммерческой концессии), следуя которому, франчайзер обязуется обеспечить франчайзи информацией, которая демонстрирует отношения франчайзер-франчайзи.

Двумя основными правовыми документами фанчайзинга в США являются:

Документ, содержащий информацию о франшизе

(Известный как FDD и действует на территории США)

Целью данного документа (FDD) является обеспечить будущего франчайзи информацией о франчайзере, системе франшизы и о договорах, которые необходимо подписать, чтобы в дальнейшем он мог принять взвешенное решение.

В дополнение той части документа, которая раскрывает сущность франчайзинга, FDD включает в себя действующий договор франшизы и другие договора, которые франчайзи должен подписать, а также финансовую отчетность франчайзера.

FDD разработан предоставлять необходимую информацию, чтобы помочь принять обоснованное решение об инвестициях в определенную франшизу.

Согласно законам США, франчайзер не может продать франшизу, пока не предоставит потенциальному франчайзи документ, содержащий информацию о франшизе (FDD).

Кроме того, 14 штатов требуют, чтобы франчайзеры регистрировали свои документы FDD в управлении штата, или уведомили их заранее о предложении франшизы потенциальному франчайзи прежде, чем начнут вести какую-либо деятельность в сфере франчайзинга на территории штата.

Каталог франшиз_minИзучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».

О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>

Документ FDD предоставляет информацию о:

  • франчайзере;
  • ведущих штатных сотрудниках компании;
  • опыте руководства в управлении франчайзингом;
  • неплатёжеспособности и истории участия франчайзера в судебных разбирательствах;
    первоначальном взносе и последующих выплатах, обусловленных открытием и действием франшизы;
  • необходимых инвестированиях и закупках;
  • территориальных правах;
  • обязанностях франчайзера и франчайзи;
  • других франчайзи в системе и информацию об их контактах.

Принятие FDD подчиняется «правилу 14-ти дней». Это период «охлаждения», а именно 14 дней, которые франчайзер обязан предоставить потенциальному франчайзи на обдумывание своего решения перед тем, как стороны получат разрешение подписать договор франчайзинга.

Смотрите видео Договор франшизы для России

Договор франчайзинга

Договор франчайзинга, в отличие от договора, содержащего информацию о франшизе (FDD), более конкретизирован в условиях деловых отношений франчайзера и франчайзи. Также, это практически единственный документ в России, без которого франшиза невозможна.

Договор франчайзинга включает в себя информацию о:

  • системе франчайзинга: товарных знаках и продукции;
  • территории;
  • правах и обязанностях сторон: стандартах, процедурах;
  • сроках (длительности) франшизы;
  • выплатах франчайзи франчайзеру;
  • прекращении и/или праве передачи франшизы;
  • обучении, содействии и рекламе.

Договор франчайзинга – это законный, письменный документ, который определяет отношения и оговаривает условия покупки франшизы.

Будущий франчайзи обязан близко ознакомиться с договором франчайзинга и проконсультироваться с профессионалом, например, с юристом или бухгалтером, перед принятием окончательного решения.

Примечание: поскольку текст перевода получился меньше требуемого (впрочем, как и оригинал), а разбавлять водой крайне нежелательно, напишу, на что стоит обратить внимание.

Поскольку текст нацелен на жителей России, в некоторых местах присутствуют уточнения и дополнительная информация (в основном она предоставлена в скобках), касательно законодательной базы, или договора франчайзинга на территории России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

политикой конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ! Все комментарии публикуются на сайте после проверки их модератором.

Вверх