Бизнес онлайн-газета. Кейс от предпринимателя | Русский стартап

Как создать онлайн газету?

Elektronnaya-gazeta.jpg

Здравствуйте, меня зовут Осадчий Артем, я из города Владивостока. Четыре года назад создал интернет-газету «Топор», посвященную злободневным проблемам в экономике и бизнесе. Основные подписчики – предприниматели, экономисты, бухгалтера и просто заинтересованные люди.

На сегодняшний день бизнес газета имеет следующие параметры:

  • общее число подписчиков – более 5 000 человек;
  • первоначальные вложения – от 100 тысяч рублей;
  • ежемесячный доход от рекламы – от 200 тысяч рублей;
  • ежемесячные расходы авторам – от 70 тысяч рублей.

Есть ли перспективы у «газетного бизнеса»?

Популярность печатных газет все время падает, отдавая «пальму первенства» интернет-изданиям. Согласитесь, намного удобнее зайти в электронный ящик и открыть новый выпуск газеты.

Здесь множество преимуществ:

  • не нужно никуда идти. Свежий выпуск своевременно приходит и главное — в четко обозначенное время;
  • нет нужды тратить деньги (или затраты будут минимальными). Любое интернет издание – будь это интернет газета о шоу бизнесе, беременности или бухгалтерии, как правило, бесплатно.
    Оплата может взиматься за дополнительную информацию, отчеты, какие-либо важные данные и так далее. Идеальный вариант – бесплатная и платная версия;
  • информация всегда рядом. Электронная газета никогда не потеряется, ее невозможно выбросить в мусор. Все, что необходимо для чтения – доступ к компьютеру, смартфону, ноутбуку и прочим устройствам с выходом в сеть.

Почти каждый человек имеет интернет. Ваша задача – дать ему информацию.

С чего начать?

Перед тем, как создать свою газету и наполнить ее информацией, определитесь с тематикой. Проанализируйте, что больше всего интересно на данный момент, какие публикации больше заинтересуют людей.

Старайтесь не повторяться. Если вы продублируете существующие газеты, то бороться с конкурентами будет сложно. Несмотря на видимую простоту бизнеса, составьте бизнес-план, определитесь с затратами и потенциальной прибылью.

Какой пример бизнес-плана газеты будет наиболее выгодным?

Есть два пути:

  • вы разбирайтесь со всем сами, создаете газету, верстаете ее, пишете статьи или нанимаете фрилансеров. В этом случае затраты будут минимальными – от 20-30 тысяч рублей;
  • вы нанимаете специалистов (дизайнеров, фотографов, журналистов и верстальщиков), которые быстро и профессионально делают работу. В этом случае затраты будут следующими:
  • создание дизайна – от 10 тысяч рублей;
  • верстка газеты – от 15 тысяч рублей;
  • наполнение статьями – от 10 тысяч рублей (один номер);
  • реклама газеты – от 20 тысяч рублей;
  • оплата фотографий – от 10 тысяч рублей.

Итоговые затраты – от 60 тысяч рублей. При этом многое зависит от содержания, числа страниц, частоты выпуска и так далее.

Какой должна быть периодичность?

Решите, как часто будет выходить газета.

Если вы новичок в этой сфере, то хватит и 1-2 раз в месяц.

Через время выпуск можно сделать еженедельным или обеспечить выход два раза в неделю.

Но высокая периодичность – это большие затраты на заказ статей, необходимость постоянного поиска свежей информации, безостановочная работа над наполнением и обновлением журнала.

Нужна ли регистрация?

Перед тем как создать электронную газету, решите вопрос с регистрацией.

Есть два варианта:

  • вы не регистрируете газету, работаете и бьетесь за своих подписчиков. Но такой вид бизнеса не позволит развиваться и получать доступ к важным событиям в сфере, которой вы работаете. Зарегистрированные конкуренты будут иметь доступ везде (иногда даже за границей). В такой ситуации можете не рассчитывать на большую прибыль и активный рост;
  • второй вариант – вы регистрируете новую газету в «Роскомсвязьнадзоре», оформляетесь как ИП (можно другой вариант – в качестве юридического лица). Нет желания бегать по инстанциям самостоятельно? – Оформляйте доверенность на специалиста в этой сфере, и он сам все сделает.
    Средние затраты на такие услуги – от 20 тысяч рублей.

Что делать с персоналом?

Вопрос персонала для онлайн газеты – один из самых проблемных.

Есть два варианта:

  • нанять постоянный штат сотрудников. Взять на «иждивение» 2-3 копирайтеров, дизайнера, фотографа, верстальщика. Это удобно – вы всегда можете поручить работу своим сотрудникам и не переживать о поиске дополнительных людей. С другой стороны, им придется платить заработную плату. Если держать 5-7 человек, то затраты на оплату труда составят от 150 тысяч рублей (это существенно «бьет» по карману);
  • работать только с фрилансерами. Смысл в том, что вы подбираете себе «штат» удаленных сотрудников и по необходимости обновляете персонал. Если ваше издание будет выходить 1-2 раза в месяц, то такой вариант подойдет. Вы экономите деньги на зарплате и решаете свои задачи. В случае, когда журнал создается 1-2 раза в неделю, то лучше иметь под рукой штат постоянных сотрудников (так надежнее).

При найме постоянных работников необходимо будет заключать письменные контракты с людьми, оговаривать условия оплаты, размер заработной платы, отпуска и так далее.

При этом все должно быть официально. Не торопитесь с выбором. В вашем штате должны работать настоящие профессионалы, которые любят свое дело и будут качественного его выполнять.

Нужен ли офис?

При найме персонала и частом выпуске газеты без своего офиса не обойтись. Но здесь ничего особенного не нужно – можно снимать квартиру на первом этаже (жилой дом отличный вариант).

Главное – наличие интернета, телефона и прочих удобств (вода, тепло). Рабочие места специалистов необходимо обустроить компьютером, принтером, тем же телефоном.

Средние затраты на аренду помещения – от 20 тысяч рублей ежемесячно.

Потенциал потребителей газет в России

Таблица №1. Потенциал потребителей газет в России

Как создать свою газету с нуля и быстро ее раскрутить?

Создать интернет-газету – это лишь половина дела. Вы должны грамотно раскрутить свой продукт, донести его до потенциального подписчика, заинтересовать.

Здесь можно использовать различные методы:

  • вне интернета – наружная реклама (к примеру, объявления в общественном транспорте), раздача визиток, листовок, объявления в газетах и журналах, реклама на радио;
  • в интернете. Здесь простор намного шире. Можно использовать проверенных рекламодателей Яндекс. Директ, Гугл. Адводрс. Хороший эффект дает продвижение через специальные сервисы раскрутки — News.liveinternet.ru, News.google.ru, News.liveinternet.ru, News.yandex.ru (это из наиболее популярных вариантов). Чтобы усилить эффект, можно воспользоваться услугами сайтов Novoteka.ru, Ru.redtram.com, Vsesmi.ru, MarketGid.ru и прочих.

Обзаведитесь Твиттер-аккаунтом и группой «В контакте (это обязательно). Даже при небольшой посещаемости газеты можно иметь постоянных читателей. Если материал будет преподноситься качественно, то число подписчиков будет только расти.

Всегда есть вариант с LiveJournal. Этот сервис считается одним из лучших для блоггинга. Единственный минус – здесь нет смысла писать короткие посты, как в Твиттере.

С другой стороны для раскрутки всегда можно заказать публикацию за деньги. Качественная статья с описанием вашего журнала может существенно добавить посетителей.

Еще один вариант – оставление сообщения на страничках пользователей Твиттера. Сделать это можно на сайте Twite.ru. Все, что от вас требуется – создать хорошую новость, купить публикацию в одном из аккаунтов (чем больше звезд, тем лучше) и получать ретвиты (твиты).

Как следствие, обеспечивается постоянный приток новых читателей. В качестве дополнения можно делать публикации на сайте blog.yandex.ru. Это также привлечет дополнительный трафик и новых посетителей. Главное – своевременно публиковать наиболее горячие и важные темы.

Кредит для бизнесаУдивительная статья: «Рекламный бизнес или как начать без денег»!

Из этой статьи вы узнаете, как создать бизнес на такси и стать миллионером: https://russtartups.ru/znaniya/ot-prostogo-voditelya-do-millionera-hozyaina-avto-imperii.html

Как зарабатывать?

Каким бы ни было направление, вы должны зарабатывать на своем продукте. При этом чем раньше это произойдет, тем быстрее вы выйдете на нормальный режим работы и сможете чаще выпускать новости.

Вариантов заработка предостаточно:

  • размещение рекламы на страницах вашей газеты (чем больше посетителей, тем выше цены);
  • предоставление платного доступа к части материалов (мы уже об этом говорили);
  • взимание платы за подписку. Здесь все зависит от вашего решения и тематики продукта. К примеру, если открыть рекламную газету, то она должна предоставляться бесплатно. Оплату в этом случае производит рекламодатель. Ваш основной доход – от размещения.
Прирост участников рынка газетной продукции в России

Таблица №2. Прирост участников рынка газетной продукции в России

Можно ли получить доход от онлайн электронной деловой газеты о бизнесе?

Мой пример показал, что такой вид деятельности является очень перспективным. Главное – составить бизнес-план и четко ему следовать.

Напоследок, давайте подведем итоги доходов и расходов:

Расходы:

  • на аренду помещения – от 20 тысяч рублей в месяц;
  • на формирование дизайна новой онлайн газеты – от 10 тысяч рублей;
  • на верстку новых выпусков (оплата верстальщика) – от 15 тысяч рублей;
  • на заказ статей и наполнение ими газеты (оплата копирайтеров) – от 10 тысяч рублей;
  • на раскрутку газеты (в том числе наружная реклама) – от 10 тысяч рублей;
  • на оплату работы фотографа – от 10 тысяч рублей.

Ежемесячные доходы:
Если в подписчиках газеты будет от 1000 человек уже можно рассчитывать на стабильный прилив капитала в размере от 80 тысяч рублей в месяц.

Таким образом, создание онлайн газеты – это прибыльное направление. Главное – правильно определиться с тематикой и постоянно работать над раскруткой своего нового детища.

1 Комментарий к записи “Как создать онлайн газету?”

  1. Крут:

    Создать свою интернет газету не составит труда, изучи html и сам всё сделаешь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

политикой конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ! Все комментарии публикуются на сайте после проверки их модератором.

Вверх