О том как открыть свой собственный, успешный автосалон рассказывает предприниматель из Москвы Руслан Гитязев. Руслан начинал свой бизнес десять лет назад, организовав салон по купле-продаже подержанных автомобилей, арендовав небольшую открытую площадку в бывшем закрытом учреждении. Через несколько лет его салон уже стал продавать и новые автомобили иностранного и отечественного производства. Сейчас у Руслана два автомобильных салона один из которых расположен в Подмосковье.
- Бизнес по продаже автомобилей – очень выгодный бизнес!
- Инструкция открытия нового автосалона
- Назначение и цели
- Основные этапы оформления
- Создаем недорогой бизнес-план автосалона
- Выбор месторасположения
- Оформление документации
- Договор с производителем
- Персонал
- Реклама
- Как открыть свой автобизнес?
- Авторизованное СТО
- Итоги: бизнес купля-продажа автомобилей – выгодно!
- Доход:
- Вывод
Бизнес по продаже автомобилей – очень выгодный бизнес!
Открытие своего автосалона – это весьма перспективный, интересный, но одновременно с этим рисковый вид бизнеса. При организации такого дела необходимо быть готовым к определенной бумажной волоките и весьма внушительным затратам.
Кроме этого, желательно составить бизнес-план автосалона, без которого все дальнейшие действия будут похожи на авантюру.
Инструкция открытия нового автосалона
Назначение и цели
Задачи и цели автосалона вполне понятны – реализация машин одной или нескольких марок, продажа аксессуаров для них и автомобильных запчастей, а также дальнейшее обслуживание.
При этом ваша задача – определиться, какие автомобили будете продавать и от какой дилерской сети работать.
Написание бизнес-плана автосалона и его пошаговое исполнение – залог успеха столь ответственного и рискового бизнеса.
Вы должны четко понимать, какие ожидают затраты, на какую прибыль рассчитывать, какие документы собирать и как реализовать остальную часть задач.
Основные этапы оформления
При открытии автосалона необходимо пройти несколько простых этапов:
- найти землю под строительство нового здания (арендовать и переоборудовать уже существующую постройку);
- подобрать подходящего дистрибьютора для дальнейшего сотрудничества;
- купить все необходимое оборудование и установить его;
- нанять и обучить персонал;
- провести необходимые рекламные компании для привлечения клиентов;
- сформировать ценовую политику и вести успешную торговлю.
Создаем недорогой бизнес-план автосалона
Говорит Руслан Гитязев: «Я как владелец успешных автосалонов работающих на рынке Москвы и Московской области вот уже больше десяти лет с полной ответственностью заявляю — у каждого предпринимателя в обязательном порядке должен быть на руках свой собственный бизнес-план того бизнеса который он собирается развивать.
Обязательно!
Пусть даже если это небольшая пивная точка, с одним или двумя кранами. Без бизнес-плана можно очень быстро прогореть и уже никогда больше «не подняться» на новый бизнес».
Выбор месторасположения
Одним из наиболее ответственных моментов является выбор места под салон. Лучший вариант – открытие бизнеса в людном месте, к примеру, на оживленных автомобильных магистралях.
Особое внимание уделите удобству подъезда машин и наличию остановок общественного транспорта. При этом тратить деньги на поиски и аренду здания в центре городе нет никакого смысла.
Главная причина – дороговизна. Как показывает практика, окупить высокую аренду будет весьма сложно. Как правило, большая часть людей живет в спальных районах – вот на них и необходимо делать основной упор.
Вариантов есть несколько – приобрести заброшенный автопарк, возвести новое здание, купить (взять в аренду) и восстановить уже существующие помещения.
При выборе опирайтесь исключительно на свое финансовое положение. Для новичков наиболее перспективным вариантом является аренда.
При выборе участка исходите из того, что бизнес будет развиваться в дальнейшем, поэтому должно оставаться место на открытие сервиса, автомобильных запчастей, шиномонтажа, автомобильной мойки и прочих торговых точек.
Не торопитесь обустраивать здание и покупать оборудование — сначала согласуйте все вопросы с дилером.
Во-первых, у вас на руках должен быть бизнес-план автосалона.
Во-вторых, дилер должен его одобрить.
Если внесены замечания, то они должны быть оперативным образом исправлены. В-третьих, вопросы оформления здания должны быть согласованы на раннем этапе.
К примеру, при организации небольшого автосалона по продаже машин эконом-класса обязательной является организация всех вывесок и логотипов требуемым цветом.
Что касается интерьера салона и фасада здания, то здесь особых требований не предъявляется – владелец может сам планировать оформление этих элементов (естественно, согласование с дистрибьютором является обязательно). При продаже элитных авто требования могут быть более строгими.
Если ваше решение – строительство автосалона, то необходимо планировать не менее 600-700 квадратных метров помещения.
При этом половина площади отводится под автомобили (шоу-рум), 80-100 квадратных метров под комнаты для администрации и работников автосалона, а оставшаяся площадь – под автосервис, магазин или прочие помещения.
Учтите, что в среднем один автомобиль занимает около 30-35 квадратных метров площади. Это очень важный момент. У человека должна быть возможность подойти к автомобилю, рассмотреть его со всех сторон, открыть багажники и двери.
В демонстрационном зале должна быть стойка с рабочими местами администратора, продавцов и менеджеров.
Что касается затратной части, то при переоборудовании существующих зданий необходимо потратить от 2-3 миллионов рублей.
Если же речь идет о капитальном строительстве с «нуля», то затраты будут более существенными и исчисляться десятками миллионов рублей. Не стоит забывать и о стоимости аренды, которая обойдется в сумму от 40 тысяч рублей в месяц.
Оформление документации
Учтите, что для открытия автосалона необходимо сделать несколько шагов (касательно документации):
- Заключить договор аренды на выбранное помещение (вариант строительства не рассматриваем из-за дороговизны);
- Зарегистрировать субъект в налоговой;
- Открыть счет в банке, установить кассовый аппарат и зарегистрировать его;
- Добиться разрешения на открытие помещения у пожарной инспекции;
- Внести вновь образованный автосалон в качестве дилера.
Общие затраты на оформление всех документов и согласований – от 100 тысяч рублей.
Договор с производителем
Весьма важный этап — заключение сделки с производителем. При этом работать желательно напрямую, без каких-либо посредников. В противном случае придется серьезно переплачивать, а о большой прибыли можно даже не мечтать.
Последовательность действий должна быть следующей:
- Свяжитесь с официальным представителем выбранной марки автомобиля. Сделать это можно через официальный сайт или набрав номер телефона представителя;
- Заполняйте отправленную дилером форму. Обычно в ней отмечается месторасположение будущего салона, конъюктура, перспективы бизнес в целом;
- Проведите переговоры с представителями компании, изучайте и подписывайте предварительный протокол. Внимайте этот документ – в нем предоставляют все нюансы дальнейшего сотрудничества. Лучше сразу разобраться с тонкостями работы, чем обнаружить для себя недопустимые моменты намного позже;
- Заключайте окончательный вариант сделки – дилерский контракт. Именно он является базовым документом.
Персонал
Очень важный момент – наем квалифицированного персонала, от которого напрямую зависит успех бизнеса и количество продаж. Необходимо набирать людей, которые умеют слушать клиента и понимать с полуслова их желания.
Важными критериями является вежливость, отсутствие вредных привычек, чистоплотность и ответственность.
Наймите директора по персоналу.
Такой специалист должен держать под контролем процесс приема людей на работу, требовать соблюдения ими требований салона, наказывать и поощрять персонал.
Хороший директор сможет выстроить действительно эффективный и работоспособный коллектив, который принесет вам доход.
В небольшом автосалоне должно работать 8-10 человек – бухгалтер, управляющий, менеджеры по продажам (2-3 человека).
Кроме этого, понадобится маркетолог, техники (при условии, что есть автосервис), продавцы (при наличии магазина). Средние расходы на выплату заработной платы – от 170 тысяч рублей.
Реклама
Одна из основных и наиболее важных статей расходов является грамотная рекламная компания. Необходимо сформировать мнение потенциальных клиентов, вызвать их доверие и привести их к себе в салон.
Наиболее важными этапами в раскрутке является:
- организация наружной рекламы;
- проведение различных PR-акций;
- создание своего ресурса в сети и его раскрутка;
- заказ рекламы в специализированных (автомобильных) журналах и прочей печатной продукции;
- реклама на радио и ТВ (при наличии соответствующих возможностей).
Средние расходы на рекламную компанию – от 100 тысяч рублей. Вкладывать большие деньги в раскрутку какой-то новой марки – дорогое удовольствие. Лучше работать с уже известным и проверенным брендом.
Как открыть свой автобизнес?
Авторизованное СТО
Очень важный момент – создание своего сервиса при автосалоне. Это позволит привлечь к покупке наиболее недоверчивых клиентов, а также обеспечить квалифицированный сервис.
Под автомобильный сервис необходимо найти помещение размером 200-300 квадратных метров. Дополнительные расходы на переоборудование – от 3 миллионов рублей.
Учтите, что стоимость одного только подъемника составляет от 150 тысяч рублей, а покупка стенда для развала-схождения – от 130 тысяч рублей. Намного дороже обойдутся тестеры для проверки электроники. Их покупка может вылиться в сумму от 700 тысяч рублей.
Что касается деталей, то на складе должны быть все необходимые наименования. При этом сроки доставки не должны превышать одну (максимум две) недели.
Если же с доставкой есть проблемы, то лучше заказывать наиболее ходовые детали про запас – это позволит избежать множества спорных моментов в дальнейшем.
Итоги: бизнес купля-продажа автомобилей – выгодно!
Затраты:
- аренда – от 40 000 рублей;
- оформление документов – от 100 000 рублей;
- переоборудование помещений, закупка и установка оборудования – от 3 млн. рублей;
- заработная плата – от 170 000 рублей;
- реклама – от 100 000 рублей;
- авторизованное СТО (ремонт, закупка оборудования – от 3 млн. рублей).
Доход:
- от автосалона – от 200 тысяч рублей в месяц;
- от СТО – от 80 тысяч рублей в месяц;
- от магазина – от 60 тысяч рублей в месяц.
Вывод
Помните, что открытие автосалона – это серьезный и затратный вид бизнеса, который требует особого внимания и серьезного подхода ко всем организационным моментам.