Как стать производителем шампуня

Бизнес на косметических моющих средствах является высококонкурентным, но при этом очень прибыльным, рентабельность которого считается высокой.

Новичку бывает непросто сразу занять место на рынке, поэтому многие предприниматели предпочитают открыть свой бизнес в формате контрактного производства, выпуская на своих мощностях продукцию уже знакомых потребителю раскрученных брендов.

Открытие бизнеса. Технология изготовления

Ассортимент шампуней может быть разнообразным как по функциональному применению (лечебные, оттеночные, разной степени воздействия, для каждого типа волос), так и по формам (сухой, аэрозоль, геле-, кремо- и пастообразный, жидкий и т.д.).

Исходя из типа шампуня, формируется его состав, но базовыми ингредиентами выступают вода, ПА и моющие вещества, смягчители, увлажнители, силиконовые или растительные масла, воск, спирт, отдушки, ароматизаторы, консерванты, витамины, экстракты, соли и эфирные масла.

Состав шампуней и процентное содержание того или иного вещества при самостоятельном производстве разрабатывается в лабораторных условиях.

Конечно же, только крупные компании могут позволить себе иметь собственных химиков-технологов и дорогостоящее лабораторное оборудование. Остальные же – привлекают нужных специалистов со стороны по мере необходимости.

После выведения рецептуры, все составляющие шампуня проходят контроль качества. Вода подвергается очистке, смешивается со спиртом и отправляется в реактор, куда же поступают ПАВы и прочие компоненты.

Смесь тщательно перемешивается, после в нее вводят отдушки и консерванты. Готовый шампунь с помощью насоса помещается в резервуар для отстаивания, часть его берется на пробу на соответствие ТУ, после анализа продукт готов к расфасовке и упаковке.

Открытие своего бизнеса. Оборудование и персонал

В состав линии по производству шампуней входят такие узлы (стоимость в у.е. в зависимости от мощности и производителя):

  • смесители и емкости – от 1300 до 3000;
  • реактор с мешалкой – 6700-14 000;
  • насос – 140-700;
  • автомат-дозатор 13500 (4400 бут./ч) – 21000 (7000 бут./ч);
  • этикеровочная машина – от 1200 до 2500.
Читайте также:
Инновационные идеи для бизнеса. IdeaPaint: как мы взорвали рынок!

Для обслуживания линии потребуется 4 человека.

Шампунь и как его производят?

Открытие бизнеса. Материалы

Приведем средние закупочные цены на самые ходовые компоненты шампуней: 1 кг бензоата натрия стоит 1 $, диметикона – 4,8, циклометикона – 6, кокамидопропила бетаина – 0,8, лаурилсульфата натрия – 1,7.

100 граммов цетилового спирта обойдется в 1,3 доллара, масла ши – в 2, отдушек – в среднем в 2 у.е. 50 мл витамина Е стоят 4,7 $.

Исходя из расценок, для изготовления 1 т шампуня потребуется закупить сырья на 170-200 дол.

Цена пластиковой упаковки – в зависимости от объема партии колеблется в пределах 0,05-0,12 у.е. за шт.

Реализация бизнес-идеи. Стартовый капитал. Срок окупаемости. Перспективы

Чтобы открыть свой бизнес в формате изготовления шампуней, потребуется стартовый капитал в размере 40000-45000$.

Такой суммы будет достаточно для аренды производственного помещения, площадью от 80 кв.м., покупки оборудования и первой партии сырья, покрытия текущих расходов в первые месяцы работы (зарплата, коммунальные услуги, маркетинг).

Окупается проект за 2,5-3 г.

Как видно, технология изготовления шампуня относительно проста, затраты на материалы невысокие, поэтому данный бизнес так актуален для новичков, только делающих первые шаги на поприще моющих средств.

К тому же, всегда есть возможность для расширения бизнеса – выпуск схожих по технологии бальзамов и кондиционеров для волос, жидкого мыла и даже декоративной косметики.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Русский Стартап
Добавить комментарий