В конце 2004 года Дэниел Бейкер работал в качестве частного пилота и летал по всей стране. Ему бы очень хотелось, чтобы его семья и друзья имели возможность отслеживать его перемещения.
На тот момент существовало несколько коммерческих проектов, предоставляющих подобные услуги, но их стоимость была для обычных людей заоблачной и составляла около 1000 у.е. в месяц.
Бейкер решил сделать эти услуги более доступными. Для этого он наладил отношения с правительством и получил возможность считывать данные о полетах в реальном времени.
Бейкер в свое свободное время занялся разработкой инфраструктуры по обработке данных о полетах. В помощники он взял двух друзей, Карла Лехенбуэра и Дэвида МакНетта.
За шесть месяцев они создали сайт FlightAware.com и выпустили его в «свободное плавание» по Сети.
Первый телефонный звонок от потенциального клиента раздался на удивление быстро, его принял сам Бейкер. Как он сам позднее признался, он был настолько взволнован тем, что его проект заинтересовал людей, что первый отчет в формате Excel создал для этого клиента бесплатно.
Второй клиент позвонил на следующий же день, ему требовался аналогичный отчет, за который он с удовольствием заплатил 200 у.е. Третий клиент заплатил уже 500 у.е. и остался очень доволен.
Бейкер понял, что ему удалось найти «золотую жилу». Бизнес рос и развивался невероятно быстро, сайт компании стал требовать больше ресурсов и пропускной способности в связи с постоянно повышающейся посещаемостью.
Это потребовало приобретения более продвинутого варианта хостинговых услуг, поскольку изначально Бейкер не мог рассчитывать на такие темпы, пришлось покупать физический сервер за 6000 у.е.
Но эти затраты быстро себя окупили: посетители больше ценят те сайты, которые не заставляют их долго ждать, не тормозят и быстро обновляют информацию. Всем этим параметрам соответствовал FlightAware.com, что в свою очередь привлекало еще больше клиентов, а значит, принесло больше прибыли.
Сайт стал настоящей находкой, поскольку передавал статус полета в режиме реального времени в отличие от аналогичных ресурсов, которые просто отображали данные, предоставляемые авиакомпаниями.
FlightAware.com показывает радар позиций, план полета, погоду на интерактивных картах, задержки рейсов и предоставляет другие оперативные данные. Сегодня сайт обслуживает более 2 млн. человек в месяц, сотрудники FlightAware отвечают на звонки 7 дней в неделю, причем практически круглосуточно.
Бейкеру, который изначально просто хотел дать возможность своим близким знать, где он находится во время полета, удалось создать действительно полезный сайт, который оценило множество рядовых пользователей. За такую информацию они готовы платить, тем более, что цены у FlightAware вполне доступны.