Интересная идея для малого бизнеса
Содержание:
- — исследование предметной области и классификация палаток;
- — требование к помещению;
- — стоимость и виды оборудования.
Предметная область
Несмотря на то, что палатка не относится к предметам первой необходимости, на рынке существует большое множество видов и классификаций этого товара, а устойчивый спрос наблюдается во все сезоны.
Выпуск палаток не ограничивается исключительно туристическим сегментом, не менее популярны и востребованы конструкции под торговые цели. Кроме целевого назначения палатки бывают одно- и многоместные, каркасные и бескаркасные, кемпинговые, экстремальные, штурмовые, трекинговые.
Состоит палатка из тента, внутреннего слоя (внутренней палатки), днища и каркаса. Тент – это фактически «стены» конструкции, поэтому он выполняется из прочного, водоотталкивающего материала.
Чаще всего для этих целей используется материал Polyester Taffeta. Внутренняя палатка кроме обозначенных выше характеристик должна хорошо пропускать воздух.
Ее изготавливают из полиэстера, нейлона со специальным плетением нитей RipStop.
Для дна палатки подходят перечисленные выше ткани только большей плотности или материал терпаулинг, швы и стыки проклеиваются и защищаются герметичной лентой.
Для производства каркаса палатки используется алюминиевый сплав, стекловолоконный пластик (фибергласс), дюрапол.
Чтобы реализовать бизнес-идею по производству палаток, понадобится стартовый капитал в размере 200 тысяч долларов.
Помещение
Так как процесс изготовления палатки состоит из нескольких технологических этапов, арендуемое или собственное помещение необходимо разбить на цеха, оборудовать нужными техническими узлами.
Так необходим швейный цех для изготовления ткани, дальнейшей обработки и раскроя тентов, помещение под производство каркасов и прочей фурнитуры, склад для хранения материалов и готовой продукции.
Оборудование
Для плетения ткани используется специальная машина. Ее стоимость колеблется от 6 до 24 тысяч долларов в зависимости от мощности, производителя.
Для экономии средств на первых этапах деятельности готовую ткань можно закупать у сторонних организаций. Погонный метр полиэстера обойдется по цене от 4,5 до 7 долларов.
Готовая ткань поддается специальной пропитке для придания ей свойств водонепроницаемости, устойчивости к ультрафиолетовому излучению, при необходимости – обрабатывается огнеустойчивыми растворами.
После сушки от реагентов ткань отправляется в швейный цех. Профессиональные швейные машины обойдутся в 20-25 000 у.е.
В каркасном цехе листы алюминия сворачивают в трубки, предварительно нагрев их в специальной печи. При помощи трубогиба части каркаса скрепляются между собой, отверстия наносится с помощью пневматического пресса.
Стоимость автоматической линии для производства каркасных труб – 20 000 долларов, ручного трубогибочного станка – от 50 $., гидравлического – 6 000 у.е. Пневмопресс стоит от 6 до 90 тысяч долларов. Дорогостоящее оборудование позволяет выпускать до 10 трубок в минуту.
Пластмассовые детали и фурнитуру рациональнее заказывать у предприятий, специализирующихся на литье изделий из пластика и оргстекла.
Когда все составляющие части готовы, палатка собирается и тестируется. Затем разбирается и упаковывается в чехол. Выпуск палаток регламентируется ГОСТом.
Каждое изделие должно соответствовать установленным нормам и размерам. Комплектоваться схемой установки, инструкцией по эксплуатации, запасным лоскутом материи для устранения повреждений.
Смотрите видео Усиленный каркас торговой палатки
Персонал
Из персонала понадобится около 15-20 человек: технологов, операторов линии, подсобных рабочих, упаковщиков.
Каналы сбыта и окупаемость
Розничная цена продажи палаток составляет от 30 до 700 долларов в зависимости от конструктивной сложности, формы, предназначения, размеров. При таких ценах, активном сбыте и полной загруженности линии (до 3 тысяч палаток в год), бизнес-проект можно окупить за 1 год работы.
Основные каналы сбыта – магазины с товарами для туризма, охоты, рыбалки, спортивного снаряжения. Хороший вариант- изготовление палаток под заказ, по индивидуальному проекту, а также активный маркетинг в сфере выносной торговли, обеспечивающий сбыт торговых палаток.