В далеком 1969 году доктор Роберт Бейстер (Dr. J. Robert Beyster) — ласково называемый сослуживцами как доктор «Б» и несколько его сотрудников основали компанию International Corporation В далеком 1969 году доктор Роберт Бейстер (Dr. J. Robert Beyster) — ласково называемый сослуживцами как доктор «Б» и несколько его сотрудников основали компанию International Corporation (SAIC)
В 2004 году когда компания уже зарабатывала более 6 млрд. долларов в год, он и его команда состоящая из нескольких ключевых ученых, исследователей и администраторов покинули бизнес.
«Покинутый бизнес» не погиб, а уже в 2013 году зарабатывал более 11 млрд. долларов ежегодного.
Создавший успешный бизнес, доктор Роберт Бейстер написал книгу, в которой делится главными секретами успеха компании:
1. Сначала люди
Очень важно в бизнесе создать команду единомышленников и увлеченных бизнесом специалистов, которая будет двигать ваш бизнес вперед и вперед. См. пункт №3.
2. Свобода (с обязательствами)
Создайте условия, когда ваши лучшие сотрудники могут создавать свои личные компании под «крышей» головной фирмы. См. пункт №3.
3. Делайте работников собственниками
Только возможность стать собственником части большого бизнеса может мотивировать людей на самый лучший труд в мире. Как это сделать? См. пункты №1 и 2.
4. Участие в принятии решений
Люди принесут гораздо больше пользы вашему бизнесу, если у них есть возможность участвовать в принятии решений. Создайте условия, когда голос отдельного специалиста из «самого низа» будет слышан на «самом верху».
5. Децентрализация для роста
Не пытайтесь всем руководить и контролировать все. Больше доверяйте людям и научитесь грамотно делегировать полномочия.
6. Не создавайте грандиозных планов
Планы развития бизнеса нужны. Но эти планы не должны быть грандиозными и граничащими с прожектами. Разработайте программы органического роста компании и доверьте их выполнение руководителям этих программ. Люди вас не подведут.
7. Делайте из сотрудников продавцов
С первых дней существования компании создайте систему поощрения тех специалистов, которые не только выполняют свои непосредственные должностные обязанности, но и … продает. Удивительно но, создав такую систему у себя в компании, мы отказались от создания отдела продаж.
8. Держите руку на пульсе с помощью обратной связи
Постоянно общайтесь со своими сотрудниками через форму обратной связи. Например, создав систему личных кабинетов своих сотрудников на сайте компании, и через которую любой сотрудник может связаться с руководством в любую минуту.
9. Экспериментируйте постоянно
Одной из отличительных черт компании является готовность ее лидеров постоянно экспериментировать с новыми хозяйствующими субъектами, корпоративными структурами и персоналом. Поощряйте эксперименты сотрудников, особенно тех, кто ведет собственный бизнес под «крышей» компании. Пусть эти поощрения они тратят на развитие своего бизнеса.