Автор: Александр Долгорукий
Общаясь на различных предпринимательских форумах, я советую относиться к своему бизнесу как к бизнесу, а не как к средству зарабатывания денег. Об этом мало говорится, но от начальных посылов и от психологии человека, который стал предпринимателем, очень многое зависит в достижении успеха.
С возрастом и опытом я начинаю понимать, что посыл, настрой — это одно из ключевых условий успеха. Если вы затеяли бизнес лишь для того чтобы улучшить свою жизнь или глядя с завистью на шикарное авто своего соседа-предпринимателя, то вы «далеко не уйдете».
Многие задают себе вопрос: «Почему один человек создает большой и серьезный бизнес, а другой всю жизнь довольствуется владением киоска по продаже шаурмы?».
В последнем нет ничего плохого. Это тоже бизнес, но останавливаться, замирать, довольствоваться малым – глупо и нерационально по отношении к себе и своему времени. Времени так мало, оно так быстро летит и оставляет многих «за бортом» и с сожалением об упущенных возможностях.
Совсем недавно я прочитал очень интересную статью из Are Wall Street Careers Just the Luck of the Draw?, в которой ученые утверждают: даже время, в которое человек учился и заканчивал учебное заведение, может сильно влиять не только на его жизнь, но и на успех в том или ином деле.
Если вы хотите относиться к своему бизнесу как к бизнесу, то вы должны постоянно развиваться и, развиваясь, развивать свой бизнес.
В качестве иллюстрации хочу привести пример одного моего знакомого, который никогда не хотел создавать бизнес, но создал его и сейчас его бизнес процветает.
История начиналась банально. Все детство Иван Переверзев (именно так зовут моего героя) увлекался картингом. Все свое свободное от занятий в школе, а затем и в институте он посвящал своему увлечению.
В спортивном плане Иван не добился впечатляющих успехов, зато знал о картинге практически все. Однажды он захотел поделиться своими знаниями на тематическом форуме. Его профессиональные рекомендации и советы привлекали внимание пользователей. Кто-то ему посоветовал: «Создай блог. У тебя получится».
Блог, который создал Иван, постепенно завоевывал популярность в своей профессиональной среде и однажды к Ивану обратился московский бизнесмен, который хотел развивать новое направление своего бизнеса — картинг (kart racing) и искал специалиста в этой области.
Долго ли они договаривались или нет, я не знаю. Но компания была создана, и Иван стал совладельцем и техническим директором в этой компании с пакетом в 20 %.
За пять лет небольшая компания, состоящая из двух совладельцев и старенького карта который Иван передал в уставной фонд, тем самым получив свою долю в проекте, превратилась в серьезного игрока на рынке спортивных развлечений.
Сегодня компания, состоящая из четырех площадок (филиалов) в Москве предлагает своим клиентам:
- Услуги картинга.
- Обучение в школе гонщика.
- Обучение детей.
- Услуги ресторана.
- Проведение корпоративного отдыха.
Уже давно получаемая прибыль компании перевалила за многие миллионы рублей.
О чем говорит мой пример? Да, Иван не собирался создавать бизнес. Но бизнес его нашел сам, и заслуга Ивана состоит в том, что он не стал замыкаться в рамках предыдущей профессиональной подготовки, а стал мыслить и действовать как предприниматель, и успех пришел достаточно быстро.