4 наиболее частых ошибки при открытии салона красоты

Красота – фетиш современного времени, именно поэтому сфера салонного бизнеса сохраняет популярность. Сайты и бизнес-форумы переполнены статьями с бизнес-планами и расчетами рентабельности салонов красоты, однако при этом риск совершить ошибку всегда сохраняется. На какие 4 момента стоит обратить более пристальное внимание – разбираемся в нашей статье.

Концепция салона – первый шаг к успеху

Одной из ошибок при открытии салона является непроработанная концепция. Будущий директор руководствуется только желанием и не задумывается над идеей создания.

Это ошибочное поведение, уже на этапе разработки проекта должна быть проведена колоссальная работа по созданию индивидуального «резюме» салона, руководитель должен понимать «что», «где» и «для кого» он будет открывать, какой бизнес-идеей руководствоваться.

Руководитель салона красоты должен обладать обширными знаниями салонной индустрии и аналитическими способностями, ведь без понимания того, какую нишу займет салон в beauty сфере, будет сложно выстроить систему позиционирования, геомаркетинга и рекламных кампаний.

От грамотного построения идейной концепции зависит то, насколько успешным будет открытие салона и долгосрочным и прибыльным его существование.
Рассмотрим три составляющих «резюме»:

  • уровень и направленность – детализированное представление о деятельности салона;
  • анализ целевой аудитории и рынка – какие услуги будет предоставлять салон, и для кого работать;
  • построение системы управления – как навести порядок с первого дня работы салона.

Видео-презентация системы управления салоном красоты «Арника»

Направленность beauty-предприятия

Большинство молодых директоров не задумываются над тем, какие услуги будет предоставлять их салон: «работает, и ладно». Именно такие салоны закрываются в первые два года существования.

Читайте также:
Сопровождение бизнеса с помощью 1C

Задайте себе вопрос: «Каким я хочу видеть свой салон?» и определите направленность будущей деятельности, от этого будет зависеть дальнейшая маркетинговая стратегия развития бизнеса.

«Салоны для всех» — тип салона, ориентированный на любой тип потребителя и предоставляющий широкий спектр востребованных услуг. Как правило у таких салонов отсутствует определенная целевая аудитория и концепция, их сильным местом является невысокий ценник, который влечет за собой плотный поток клиентов. Данный тип салонов является наиболее распространенным, именно поэтому многие директора принимают решение о переходе на наиболее узкую специализацию бизнеса.

«Узкоспециализированные салоны» . Спектр услуг, предоставляемых в таких салонах, значительно меньше, однако качество – выше. Особенностью узкоспециализированных салонов является работа в узком услуговом сегменте, например, только стрижки или только нейл-услуги, а также индивидуальный подход и профессионализм мастеров.

«Салоны-инноваторы» ориентированы на людей с высоким уровнем дохода. Особенностью инновационных салонов является внедрение последних новинок beauty-сферы. Это наиболее экономически-затратный вариант салона-студии. Как правило, штат включает в себя не только специалистов разных сфер красивого бизнеса, но и стилистов.

Анализ целевой аудитории и рынка

Особого внимания заслуживает вопрос аудита предполагаемой целевой аудитории, важно сформировать четкий образ потенциального клиента салона, знать его вкусовые предпочтения и уметь прогнозировать ожидания от предоставляемых услуг.

Воспользуйтесь следующим алгоритмом действий для формирования полного представления о ЦА:

  • Дайте развернуты ответ на вопросы «Кто наш клиент?» и «Кого я считаю идеальным клиентом салона?»;
  • Сделайте портрет потенциального клиента с указанием пола, возраста, места работы и заработка;
  • Сегментируйте аудиторию – разделите на группы по определенному признаку.

После того как вы определились с целевой аудиторией, необходимо провести анализ рынка.

Он включает в себя исследование объема рынка, спроса на услуги, посещение близлежащих салонов с целью выявления прямых и косвенных конкурентов и разработки системы отстройки.

Читайте также:
Риски при покупке готового бизнеса

Кроме этого, качественный анализ позволит более точно сегментировать целевую аудиторию.

Напишите развернутые ответы на вопросы:

1. Какие потребности клиентов мы удовлетворяем?
2. Что нас выделяет среди конкурентов?
3. Почему в салон хочется возвращаться?

В качестве эксперимента можно провести анкетирование фокус-группы и выявить потребности окружения потенциальных клиентов.

Салон красоты

Арника-лучшая в России система-управления салоном красоты!

Построение системы управления

Не менее важным моментом является организация процесса контроля и управления салоном красоты.

Руководитель должен быть в курсе всего происходящего в салоне: финансовые и учетные операции, работа с клиентской базой и системами лояльности, эффективности и прибыльности работы beauty-предприятия.

Современные технологии позволяют сделать процессы учета и контроля максимально прозрачными и удобными в использовании.

Внедрив автоматизированную программу для управления салонами красоты при открытии, в будущем вы избавитесь от таких проблем как:

  • потеря записей клиентов, уменьшение числа ошибок администратора;
  • многочасовая работа с отчетами и аналитикой;
  • воровство сотрудников: исходных материалов и клиентской базы;
  • выполнение рутинных действий персонала: учет материалов и товаров.

Рынок crm-программ для управления салонами красоты достаточно обширен, поэтому каждый руководитель может подобрать наиболее подходящий для него вариант.

Среди основных функций таких сервисов можно выделить:

  • онлайн-расписание;
  • ведение клиентской базы;
  • учет товара и материала;
  • учет сотрудников;
  • бизнес-аналитика.

Помимо данных возможностей, некоторые сервисы, например, «Арника», имеют расширенный ряд возможностей, которые помогут сделать управление салоном максимально комфортным:

  • мобильное приложение для руководителя салона позволяет отслеживать статистику по основным показателям салона в режиме онлайн;
  • онлайн-запись с сайта или из соцсетей. Ваши клиенты могут записываться в салон 24/7;
  • смс-рассылки — информируйте клиентов об акциях, поздравляйте с праздниками;
  • автоматический расчет зарплаты – получайте информацию о выработке, начислениях и выплатах зарплаты в один клик;
  • IP-телефония -все данные о клиенте при входящем звонке. Прослушивайте разговоры, формируйте отчеты по входящим и пропущенным звонкам.
Читайте также:
Бизнес-план по открытию мобильной автомойки

Таким образом, автоматизация салона красоты на этапе открытия позволит руководителю выстроить прозрачную систему управления бизнесом и оптимизировать работу салона.

Открытие салона красоты – один из сложнейших этапов развития бизнеса, ведь даже рассчитав все затраты, купив необходимое оборудование, найдя сотрудников, вы можете закрыть салон из-за неправильного позиционирования, высокой конкуренции или отсутствие надлежащего контроля за сотрудниками или финансовыми операциями.

Грамотное начало бизнеса – залог его прочного фундамента.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Русский Стартап
Добавить комментарий