Бизнес по уборке помещений

Чтобы начать бизнес по уборке помещений, нужно оценить затраты на открытие бизнеса, разработать бизнес-план, определиться с целевым рынком и размерами компании.

Поговорим о затратах

Теоретически всё, что вам нужно, — это губка, ведро и бутылка чистящего средства. В реальности дела обстоят не так просто.

Клининговые компании покрывают рынок, начиная от одной уборщицы с несколькими домашними объектами до крупного коммерческого предприятия с сотнями сотрудниках.

Для разных целей существуют различные чистящие средства. Например, ковровые покрытия, линолеум и бетонные полы нецелесообразно чистить с использованием одного конкретного набора средств.

Просто «море» полезной информации для начинающих клининговый бизнес на сайте:
«Страж Чистоты.ру»

Вам придется купить свои пылесосы, пароочистители, которыми будет совершаться клининг у клиента. Рекомендуется брать моющие пылесосы, поскольку они удаляют сухую грязь и одновременно вымывают поверхности.

Существуют также ограничения по использованию химии в детских учреждениях. Кроме того, продаются специальные автомобильные и оконные чистящие средства.

Индустрия клининговых услуг состоит из огромного числа организаций. По статистике, на рынке доминируют небольшие организации со штатом до 20 сотрудников.

Клининг плюсы и минусы

Инфографика с сайта «Страж Чистоты»

Встречают по одежке

Уборка помещений — это бизнес перфекционистов. Вы должны быть достаточно мотивированы на то, чтоб всё выглядело аккуратно и презентабельно.

Это же касается и сотрудников, которых вы будете нанимать. Если человек не любит порядок, он не сможет работать с полной отдачей.

Кроме того, вам необходимо иметь хорошие навыки общения с клиентами. Клиент никогда не оставит вам ключи от офиса или квартиры, если он вам не доверяет.

Читайте также:
Как назвать компанию?

Также вам потребуются административные навыки. Если вы рассчитываете на реальную прибыль, вам придётся иметь дело с сотнями и тысячами клиентов. Это требует ведения записей и отчётов.

Смотрите видео: Как начинала самая успешная клининг-компания России

Сколько стоит запуск бизнеса?

Если вы не уверены в своих бизнес-навыках, подумайте о покупке франшизы. Есть масса возможностей для покупки готовой модели предприятия.

Средняя стоимость франшизы от 500 тыс. до 1 млн рублей. Окупаемость такого бизнеса не более года.

Если вы не располагаете средствами на покупку франшизы и не хотите быть ограничены набором чужих правил, то начните с малого.

Небольшая клининговая компания может состоять из одного или двух сотрудников. В таком случае вам не потребуется значительных затрат на запуск вашего сервиса.

Большую часть инвестиций придётся потратить на маркетинг. Конечно, можно искать клиентов методом «сарафанного радио». Однако, если вы рассчитываете на хороший доход, то без рекламы не обойтись.

Реклама в местных газетах в наше время может быть не очень эффективной, но пренебрегать ею тоже не стоит. Самым эффективным способом поиска клиентов является личные визиты к потенциальным клиентам.

Уборка коммерческих помещений потребует от вас значительных затрат как на чистящие средства, так и на рекламу.

В этом случае будет целесообразно взять кредит на приобретение специального оборудования и первоначальную зарплату сотрудников.

Какую купить тележку

Инфографика с сайта «Страж Чистоты»

Бизнес-планирование

Для начала вам нужно будет определиться с районом, в котором вы будете работать. Чтобы иметь представление о средней стоимость услуг, позвоните в клининговые компании в качестве клиента и узнайте все подробности.

Это поможет вам сделать более выгодное предложение и обзавестись клиентами. Пока у вас нет репутации, вы можете конкурировать только низкой ценой.

Читайте также:
Продвижение интернет магазина. Нюансы торговли онлайн.

Может так получиться, что в ходе исследований вы узнаете, что рынок в выбранном вами районе перенасыщен. Мониторинг рынка также поможет вам узнать, где средняя цена за услуги уборки выше.

Если вы сможете обеспечить цену ниже, чем есть на рынке, то найти клиентов будет проще.

Сразу надо сказать, что эффективнее работать с крупными организациями. Занимаясь домашней уборкой, не рассчитывайте на стабильный доход.

Поиск персонала

Эта задача довольно сложная. Очень трудно найти людей, которые бы гордились тем, что делают по-настоящему хорошую работу. Вы должны трудиться в поте лица самостоятельно.

Если вы не можете сделать это качественно, то и требовать от сотрудников будет нечестно. Выполнение работ самостоятельно на начальном этапе даст точное представление о том, какие требования к сотрудникам следует предъявлять.

Качество услуг, которые вы будете предоставлять, должно быть на высшем уровне. Довольные клиенты могут о вас рассказать своим знакомым.

Нарабатываем престиж

В дальнейшем вам придётся подумать над созданием узнаваемого бренда. Если персонал будет носить униформу с вашим логотипом, то к вам начнут относиться серьёзнее.

Расширение компании предусматривает также наличие корпоративного автомобиля. Лучше, если это будет микроавтобус, на котором обязательно должны быть указаны ваши контактные данные.

Это повысит вашу репутацию и позволит обзавестись новыми клиентами. Кроме того, увеличится время, которое персонал уделяет труду, а также количество клиентов, которых вы сможете обслужить.

Работа уборщиц в нашей стране является низкооплачиваемой, поэтому на начальном этапе вы можете платить своим сотрудникам минимальную зарплату. Если вы занимаетесь уборкой детских садов, школ или больниц, подбирать персонал нужно более тщательно.

Ранее судимый, больной или злоупотребляющий алкоголем сотрудник может сильно испортить репутацию фирмы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Русский Стартап
Добавить комментарий