Магазин пива – выгодно!
С наступлением тепла на улицах больших городов появляются новые торговые точки, предлагающие любителям пива различные сорта хмельного напитка. Рост популярности таких магазинов – это лишний повод задуматься о создании собственного бизнеса.
Почему бы и нет? Если знать особенности открытия пивного магазина и учитывать рекомендации, приведенные в этой статье, то все можно организовать оперативно и с выгодой для себя.
Какие необходимы документы?
Чтобы открыть свой магазин разливного пива, необходимо зарегистрировать ИП, провести регистрацию кассового аппарата(и оформить договор его обслуживания), заключить договор аренды, получить разрешение пожарников, СЭС и органов местной администрации.
Сколько «накручивать»?
Очень важным является вопрос наценки на пивную продукцию. В среднем на один литр пива можно накрутить 25-30% (если напиток импортного производства) и 100-120% (если отечественного).
В среднем на одном кеге пива чистый доход составляет 2-2,5 тысячи рублей. Конечно, у вас в магазине пиво будет дороже, чем в пивных бутылках, поэтому крайне важно поддерживать высокое качество продукции и предлагать высокий уровень сервиса.
А что с прибылью?
Стоит отметить, что начинать торговлю пивом в зимние месяцы не стоит – бизнес вряд ли окупится. В крайнем случае, можно заработать на оплату аренды за помещение и заработную плату продавцу.
Но жаркое лето позволяет с лихвой компенсировать «зимнюю» нехватку прибыли. Практика показывает, что только за лето можно заработать 250-300 тысяч рублей. При удачном расположении торговой точки можно рассчитывать на нормальную окупаемость в течение нескольких месяцев.
Закупать хмельной напиток можно непосредственно с завода (так дешевле.). Если такой возможности нет, то бизнес можно вести с дистрибьютором. Хотелось бы отметить, что от одной торговой точки большого толка не будет – их должно быть минимум 3-4 (в этом случае можно рассчитывать на хорошую прибыль).
Какое оборудование понадобится?
Если заключить договор с каким-то одним поставщиком товара, то у него можно взять все необходимое оборудование. Кроме этого, дистрибьютор может оказать помощь в организации рекламы и обучения сотрудников.
С самим оборудованием необходимо обращаться очень аккуратно – профилактика должна проводиться хотя бы раз в 25-30 дней. Практика показывает, что наиболее слабым местом является кран, который часто забивается. Следовательно, расходы на мастера должны быть включены в бюджет и учитываться в бизнес-плане.
Особенности выбора места под магазин
Успех торговой точки во многом зависит от ее месторасположения – это известный факт. Следовательно, при открытии магазина необходимо учитывать, какие живут в районе люди, будут ли они вашими клиентами и так далее.
Открытие торговой точки в переходе или на остановке приносит меньше прибыли, ведь в таких местах чаще покупается бутылочное пиво.
В подвале жилого дома открывать пивной «бутик» бессмысленно.
Во-первых, такое помещение не пропустит пожарная инспекция (выходов должно быть минимум два).
Во-вторых, нет ничего хорошего в продаже алкогольных напитков вблизи скверов, парков и лавочек, где гуляют дети.
В-третьих, подобный бизнес вызовет массу нареканий у местных жителей, ведь для покупателей ближайший двор станет баром и туалетом одновременно.
Какая торговая площадь необходима?
Считается, что для открытия магазина пива больших площадей не нужно. Здесь все зависит от количества кранов. К примеру, при установке шести кранов необходима площадь в пять квадратных метров.
При установке 12 кранов – 10 квадратных метров. В любом случае при открытии точки необходимо ориентироваться на продажу 20-25 сортов пива. В этом случае успех гарантирован.
Отличное видео: Разливное пиво Miestiņš
В жаркий день найдется немало желающих выпить бокал-другой холодного пенного напитка. Пиво, сваренное в маленьких латвийских пивоварнях, как правило, не разливается в стеклянные бутылки, чтобы позже оказаться на полках супермаркетов. Такое пиво продается в специализированных магазинах.
Сколько необходимо затратить на открытие бизнеса?
Чтобы открыть пивной магазин площадью в 20-25 квадратных метров, необходимо вложить около полумиллиона рублей. Сразу же 40-50% процентов всей суммы придется отдать за аренду помещения.
Вторая часть тратится на закупку необходимого оборудования. Если пользоваться бесплатной техникой, взятой у поставщика, затраты будут намного ниже. В этом случае на руках должен быть стартовый капитал в объеме 200-250 тысяч рублей.
Аренда помещения площадью 40-45 кв. метров в столице обойдется в сумму 140-160 тысяч рублей. Чтобы закупить 25 сортов пива понадобится около 300 тысяч рублей. На рекламу придется потратить около 100 тысяч рублей.
О чем нужно помнить?
Одним из основных недостатков продажи «живого» пива является его небольшой срок годности, который не превышает 4-5 дней. Практика показывает, что чаще всего половину пива приходится попросту выливать. Следовательно, говорить о высокой окупаемости не приходится.
Как утверждают эксперты, данный вид бизнеса будет развиваться. Это значит, что можно смело решаться и вкладывать деньги. Но на начальном этапе можно поработать на чужом оборудовании. Это позволяет сэкономить деньги и попробовать себя в качестве «пивного» бизнесмена. Удачи.