Это непростая задача — подготовить документы для регистрации ООО онлайн и бесплатно и при этом не совершить ошибки, которые могут отменить регистрацию. Сегодня для этого не нужно прибегать услугам дорогостоящих посредников, достаточно бесплатно сформировать все необходимые документы в сервисе, которому посвящена эта статья.
Ранее, на сайте «Русский стартап» была опубликована полная инструкция «Открываем ИП онлайн» по бесплатной подготовке документов для регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).
В этой инструкции редакция сайта расскажет и покажет как можно с помощью специализированного интернет-сервиса быстро и без ошибок подготовить все необходимые документы для самостоятельной регистрации Общества с ограниченной ответственностью (ООО).
- Это полезно знать: «Регистрация бизнеса. Как зарегистрировать ИП»?
- Открыть ООО онлайн. Используем «Моё дело»
- Пошаговая инструкция регистрации ООО
- Программа подготовки документов для регистрации юридических лиц
- Регистрация в онлайн-сервисе
- Читайте полезную для малого бизнеса статью: «Как вести бухгалтерию и платить налоги онлайн»?
- Ввод наименования и юридического адреса
- Статья для предпринимателей: «Бухгалтерский аутсорсинг: снижение затрат на ведение бухучёта».
- Ввод сведений об учредителях
- Ввод данных руководителя
- Еще полезный материал: «Бухгалтерия на аутсорсинге: плюсы и минусы бухгалтерского сопровождения».
- Определение уставного капитала и долей
- Выбор налогообложения и ОКВЭД
- Читайте также интересное и полезное: «Интернет бухгалтерия – онлайн сервис для малого бизнеса».
- Инфографика:
- Открытие расчетного счета
- Скачивание документов
Это полезно знать: «Регистрация бизнеса. Как зарегистрировать ИП»?
Как и в статье по самостоятельной регистрации ИП здесь также будет рассказываться не только о том, как действовать пошагово и буквально за 20 минут подготовить документы, но и будут предложены несколько очень полезных советов и предложений, которыми так ценится пользователями онлайн-сервис «Моё дело».
Открыть ООО онлайн. Используем «Моё дело»
В современной России нет нужды использовать дорогие услуги посредников при открытии ООО, когда все документы для регистрации можно достаточно легко и самостоятельно подготовить в режиме онлайн и самое главное — совершенно бесплатно.
Для такой бесплатной регистрации работают несколько сервисов в рунете, но одним из лучших, на взгляд редакции, является онлайн-сервис «Моё дело».
Пошаговая инструкция регистрации ООО
Вся процедура подготовки документов для регистрации нового юридического лица состоит из 8 достаточно простых шагов, которые в этой статья будут описаны в мельчайших подробностях, чтобы не у кого не возникало трудностей и непонимания.
Стандартно, (по закону РФ) для регистрации ООО необходимо подготовить и представить в регистрирующий орган следующие документы:
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
- решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
- устав ООО (АО). Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
- квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»;
- документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.
С помощью «Моё дело» такие документы (если заранее подготовиться) можно сформировать и скачать за 20 минут.
Совет: Внимательно изучите всю пошаговую инструкцию для того, чтобы подготовиться до момента формирования документов и это значительно сократит и упростит сам процесс формирования. Например, нужно заранее придумать и согласовать с учредителями (если такие имеются) название будущего юридического лица или вообще, заранее решить сколько будет учредителей и где будет будущий бизнес иметь юридический адрес и т. д.
Такие вопросы нужно продумать и подготовить на них ответы в любом случае и заранее, а поэтому представленная ниже пошаговая инструкция значительно сократит и упростит весь процесс.
Восемь простых шагов, которые необходимо пройти в сервисе «Моё дело» при формировании необходимых документов:
- Регистрация в онлайн-сервисе;
- Ввод наименования и юридического адреса;
- Ввод сведений об учредителях;
- Ввод данных руководителя;
- Определение уставного капитала и долей;
- Выбор налогообложения и ОКВЭД;
- Открытие расчетного счета;
- Скачивание документов.
Программа подготовки документов для регистрации юридических лиц
Регистрация в онлайн-сервисе
Шаг №1. Процесс регистрации в сервисе можно осуществить с помощью этой ссылки: «Регистрация ООО онлайн» и процесс не составит ни у кого каких-либо проблем.
Читайте полезную для малого бизнеса статью: «Как вести бухгалтерию и платить налоги онлайн»?
Затем на открывшейся странице сайта необходимо активировать кнопку: «Получить доступ», либо кнопку: «Регистрация ООО».
В поля, появившегося после клика модальной формы, необходимо ввести свои данные и процесс регистрации будет завершен.
Ввод наименования и юридического адреса
Шаг №2. Начинаем формировать документы с помощью введения ответов в те поля, которые предлагаются сервисом на первом этапе.
Как видно из приложенного скриншота, на первом этапе необходимо будет заполнить обязательные поля:
- Название будущей организации;
- Юридический адрес будущей организации.
Технически, заполнение этих обязательных полей, не является сложной проблемой и останавливаться на этом не имеет смысла.
А вот поговорить подробнее о значении первого поля: «Название организации» следует.
Статья для предпринимателей: «Бухгалтерский аутсорсинг: снижение затрат на ведение бухучёта».
Три важных совета:
Во-первых: при выборе названия в РФ есть законодательные ограничения: нельзя назвать ООО названием государства, государственных органов власти, межправительственных организаций, общественных объединений, а также названием, содержащим нецензурную лексику.
Во-вторых: нельзя дублировать названия тех ООО, которые уже существуют в вашем городе, (муниципалитете) хотя лучше, если дублирующих названий нет вообще на территории РФ, чтобы не создавать в дальнейшем путаницу и не «отвечать» за косяки компании, у которой совпадает название с вашим.
В третьих: название будущей компании работает не только как красивое название, но и как грамотный маркетинг. О том, как это работает и как выбрать название грамотно, можно прочитать в этой статье: «Как правильно выбрать название фирмы»?
Ввод сведений об учредителях
Шаг №3. На этом этапе вводятся в обязательные поля сведения обо всех учредителях будущего ООО. Здесь можно ввести данные не только учредителей физических лиц, но и тех, кто будет учредителем и является уже юридическим лицом (российским или иностранным).
Совет-подсказка: Учредителем может стать только дееспособное лицо с любым гражданством. Если учредитель несовершеннолетний, необходимо предоставить официальное подтверждение дееспособности и все будущие учредители в обязательном порядке должны иметь регистрацию на территории Российской Федерации.
Ввод данных руководителя
Шаг №4. На этой странице вводятся данные будущего руководителя юридического лица. Это может быть генеральный директор, ректор, главный врач, президент и т. д.
Еще полезный материал: «Бухгалтерия на аутсорсинге: плюсы и минусы бухгалтерского сопровождения».
Ничего сложного в заполнении полей, представленных на этой странице нет, просто вводятся все данные паспорта, регистрации и т. д. И поэтому переходим к следующему этапу.
Определение уставного капитала и долей
Шаг №5. В этом разделе выбираете тип устава (см. совет №1), вводите размер уставного капитала и доли участников и указываете формат долей учредителей (% или простая дробь).
Чтобы разобраться, какой указывать тип устава можно воспользоваться подсказками сервиса «Моё дело» на этой же странице или почитать наши советы.
Совет небольшой: Размер уставного капитала общества должен быть не менее десяти тысяч рублей (п.1 ст.14 ФЗ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Выбор налогообложения и ОКВЭД
Шаг №6. Здесь необходимо выбрать наиболее удобную для вашего будущего бизнеса систему налогообложения, и выбирается она по той же схеме и по тем же правилам, которые мы уже описали в статье «Регистрация ИП, поэтому мы просто продублируем все то, что мы там предлагали и, что предлагает сервис.
На этом этапе в сервисе откроется окно: «Выбор налогообложения и ОКВЭД». Здесь для непосвященных и делающих свои первые шаги в собственном бизнесе могут возникнуть некоторые проблемы, но опять же с онлайн-сервисом подготовки документов, эти проблемы очень быстро решаются.
Читайте также интересное и полезное: «Интернет бухгалтерия – онлайн сервис для малого бизнеса».
При заполнении обязательных полей достаточно воспользоваться подсказкой: «Инструкция по заполнению» и прочитав ее, пользователь достаточно легко составит список тех видов деятельности, которыми он собирается заниматься в бизнесе.
Главное здесь выбрать из списка те виды деятельности, которые наиболее точно описывают направления будущего бизнеса, если совсем близких направлений нет в списке, необходимо выбрать наиболее близкие к тем, что есть в списке.
После общего выбора Вам будет необходимо указать основной вид деятельности.
Затем на этой же странице пользователь выбирает и указывает систему налогообложения (УСН с дохода 6%, УСН доходы минус расходы 5-15%, или основную систему налогообложения с НДС).
Инфографика:
Открытие расчетного счета
Шаг №7. Предпоследний шаг формирования документов — обязательный выбор банка, в котором будущее юридическое лицо будет иметь расчетный счет. Еще раз подчеркиваем — обязательный шаг и без выбора банка документы не будут сформированы.
Но такой факт не является неудобным, ведь вести организацией предпринимательскую деятельность в Российской Федерации невозможно по закону и в сервисе представлена возможность указать любой банк, имеющей лицензию на ведение банковской деятельности на территории России.
Смело указывайте название выбранного банка из тех банков, чьи логотипы указаны на странице, либо в последнем поле указываете название выбранного банка
Скачивание документов
Шаг №8. Последний шаг нашей инструкции, при котором необходимо сделать заключительную «шлифовку» документов несколькими действиями и указаниями, а затем скачать полученные в итоге документы.
1. Сначала необходимо указать, как пользователь собирается подавать в регистрирующую организацию: лично или через представителя.
3. Затем, необходимо указать дату, которая будет стоять на всех документах, оформленных для регистрации.
4. В следующем поле необходимо указать данные лица, ответственного за сдачу и получение документов, а также оплату госпошлины.
5. Далее, можно запросить формирование квитанции для оплаты госпошлины, либо прочитать вот эту важную информацию:
Внимание! С 1 января 2019 года при электронной подаче документов на регистрацию ИП/ООО госпошлину оплачивать не надо
6. Последнее: скачиваем для проверки все сформированные документы.