Как ремонтировать суппорт грузовика?

Что такое суппорт и в чем заключается его роль?

Суппорт, а если точнее тормозной суппорт, является одним из важнейших элементов в механике автомобиля, в том числе грузового.

По большому счету — это один из главных узлов автомобиля обеспечивающего его безопасность во время движения, а значит сохранность жизни водителя и безопасность перевозимых грузов. Состояние суппорта определяет исправное функционирование тормозной системы в целом.

Благодаря тормозному суппорту в грузовом автомобиле в случае надавливания на педаль тормоза выжимаются поршни, которые в свою очередь, к тормозному диску прижимают колодки. Данная цепочка взаимосвязанных последовательностей позволяют автомобилю, остановится либо снизить скорость до нужных пределов.

К исправности и общему состоянию этого важного элемента тормозной системы со стороны водителя должны предъявляться самые жесткие требования и контроль. От работы суппорта грузового автомобиля напрямую зависит жизнь водителя и целостность автомобиля.

Распространенные неисправности и поломки в работе суппорта грузового автомобиля

Как и все узлы автомобиля, суппорт не вечен и со временем выходит из строя. На продолжительность времени нормальной работы данного узла напрямую влияет интенсивность использования автомобиля и количество грузов перевозимых им.

Можно выделить основные типы поломок, сбоев и ухудшения работы тормозного суппорта:

  • Повреждение направляющих, которые отвечают за перемещение суппорта;
  • Попавшая в тормозной узел грязь может затруднять или вовсе заклинить перемещение суппорта либо тормозных колодок;
  • Механическое повреждение суппорта.

Возможные причины неисправностей и как их определить?

  • Шум и громкие звуки со стороны колеса при торможении;
  • Неравномерный и быстрый износ тормозных колодок;
  • Потеря сцепных свойств вследствие перегрева тормозных колодок;
  • Появление неприятного запаха при торможении в кабине.
Читайте также:
Ремонтируем гидроусилителя руля грузовика

Как найти неисправность самостоятельно и устранить ее?

Для автолюбителя с небольшим стажем и без полного понимания работы механики автомобиля и его основных узлов, без навыков в минимальном ремонте не стоит браться за поиски и ремонт тормозного суппорта самостоятельно, лучше всего обратиться за квалифицированной помощью в автомастерскую либо автосервис.

Для людей более опытных и имеющих представление об основных системах и элемента автомобиля, его ходовой части, решивших выяснить причину самостоятельно для начала потребуется поставить автомобиль на домкрат.

Сразу следует обратить внимание на обследуемое колесо, находясь в “подвешенном состоянии” оно должно свободно крутиться. Это касается и тех моментов, когда тормоз отпущен и нажат.

Запомните последовательность действия для данной проверки: следует раскрутить колесо, затем нажать на тормоз до упора, далее тормоз отпускается и снова раскручивается колесо.

В том случае если колесо вращается свободно и легко – это говорит об исправной работе суппорта, если же нет, то существуют проблемы в его работе.

комавтоКак правильно и выгодно купить коммерческий автомобиль рассматривается в статье: Как правильно и выгодно купить коммерческий автомобиль рассматривается в статье: «Продажа коммерческих автомобилей».

Как приобрести новый коммерческий грузовой транспорт можно узнать здесь >>>

Возможно вас интересует выгодной аренды коммерческих автомобилей в Москве: https://russtartups.ru/kak-sozdat-svoj-biznes/komavto/kommercheskie-avtomobili-v-internete.html

А здесь много полезной информации по ремонту грузового транспорта: «Как отремонтировать электрику грузовика»?

На следующем этапе нужно осмотреть тормозные диски. Обратите внимание на их целостность и отсутствие деформаций – их не должно быть. Также недолжно быть следов перегрева.

Толщина внутренних и наружных колодок должна быть одинаковой. Следует обратить внимание на поршень, он должен легко и свободно уходить в конус.

Читайте также:
Как отремонтировать кузов грузовика?

Обратите внимание на состояние пыльников, на них не должно быть грязи, если она есть — это может приводить к сбоям в работе тормозной системы. Под пыльником, на поверхности поршня также не должно быть следов ржавчины и грязи.

В том случае если при осмотре суппорта и сопутствующих элементов тормозной системы колеса вы обнаружили, какую либо из приведенных неисправностей или дефектов их следует устранить путем замены конкретной детали либо ее очистки.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий необходимо привлечь для этой работы квалифицированного специалиста.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Русский Стартап
Добавить комментарий