Чем отличается вариант покупки «новой» франшизы от варианта приобретения франшизы «старой»?
Купить франшизу – это отличный вариант для тех, кто хочет создать свой собственный бизнес. Приобретая франшизу, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами бренда под именем, которого и продается франшиза.
Помимо этого вы получите проверенный операционный план и приобретателю франшизы гораздо легче найти инвестиции. Преимуществ от покупки франшизы много. Но на рынке предлагаются разные франшизы: старые и новые.
Что мы имеем ввиду говоря: старые и новые? Старыми франшизами можно с уверенностью назвать те франшизы, которые существуют на рынке уже давно, имеют большой опыт ведения бизнеса в разных регионах России и т.д.
А новыми мы называем такие франшизы, которые были выпущены в продажу совсем недавно.
По логике приобретение старой франшизы предпочтительно.
У старой франшизы меньше рисков, бизнес проверенный, есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Есть история бизнеса.
Но не так все просто. Новая франшиза тоже имеет много преимуществ, чтобы ее рассматривали как вариант старта бизнеса.
Ключ к решению такой задачи лежит в плоскости понимания всех положительных и отрицательных сторон новой и старой франшизы.
Давайте рассмотрим самые важные для понимания преимущества того или иного выбора и сведем к минимуму риски неверного выбора.
Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.
Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».
О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>
Преимущества «старой» франшизы
Существует стойкое убеждение среди покупателей франшиз – приобретение давно работающей на рынке франшизы имеет больше преимуществ чем покупать новую, еще малоизвестную франшизу.
1. Послужной список
Приобретая старую франшизу, покупатель покупает по — настоящему бизнес под ключ.
Продавец имеет возможность продемонстрировать покупателю не только послужной список франшизы, не только предоставить адреса тех покупателей франшиз которые уже работают с брендом, но и обеспечить покупателя конкретными финансовыми планами, планами развития, рекламными планами и т.д.
Эти планы у старой франшизы не будут планами взятыми из «головы». В большинстве случаев это будут планы, взятые из жизни, из жизни тех компаний, которые уже давно развивают свой бизнес с данной франшизой.
2. Лояльность клиентов
Наличие у старой франшизы базы лояльных к бренду клиентов является огромным преимуществом для нового владельца бизнеса. Такое преимущество даже сложно переоценить.
Если к новому имени на рынке людям нужно еще привыкнуть, если за такое привыкание владельцу бизнеса придется заплатить, то старая франшиза уже имеет пул «бесплатных» лояльных клиентов.
3. Гибкость
Новый франчайзер зажат в рамки установленной платы за право пользования франшизой, что значительно ограничивает возможности покупателя. У продавцов старой франшизы есть возможность договариваться с покупателем и идти на уступки.
Каталог франчайзинга – самая эффективная возможность изучить действующие предложения на рынке выгодных франшиз. С помощью каталогов можно подобрать себе франчайзинг который будет максимально отвечать вашим требованиям и возможностям. Самыми популярными франшизами в таких каталогах являются: франчайзинг в туризме, интернет франчайзинг и франчайзинг одежды.
Преимущества «новой» франшизы
Новые франшизы имеет высокий уровень риска, а это значит, что у покупателя есть возможность получать большую прибыль. Это простая аксиома любого бизнеса: чем выше риски тем выше прибыль и наоборот. Да и старт бизнеса на базе новой франшизы имеет ряд других немаловажных преимуществ:
1. Безупречная репутация
Новая франшиза предлагает предпринимателю развивать бизнес «с чистого листа», когда бренд, под которым продается франшиза, не имеет еще груз отрицательных мнений и отзывов и это является большим преимуществам.
У новой франшизы нет шлейфа чужих грехов, когда бизнес вел другой, совершал ошибки, а расплачиваться за эти ошибки будет новый приобретатель. И хотя вам придется работать больше чтобы «раскрутить» бизнес вы будете освобождены от негатива покупателей имеющих печальный опыт знакомства с берндом.
2. Более низкая цена покупки
Новые франшизы, как правило, намного дешевле, чем старые. Бизнес с солидным брендом и пулом лояльных клиентов продается дороже. Да и условия у таких франшиз более лояльные к покупателям, ведь это новая франшиза и ей еще нужно завоёвывать свое «место под солнцем».
Если бизнес с новой франшизой выстрелит, то у вас есть возможность «снять пенки», особенно если вы работаете на небольшом региональном рынке.
Международный франчайзинг – это стратегический способ уменьшить зависимость от внутреннего спроса и увеличение роста прибыли за счет расширения сети партнёров по всему миру. Международный франчайзинг очень выгоден, так как он не зажат условиями одного национального рынка, а способен развиваться на таких рынках, где присутствие конкурирующих предложений минимально. Примером удачного и выгодного международного франчайзинга может служить международная сеть Макдональдс, которая присутствует более чем в 100 странах мира.
3. Новая франшиза – новые услуги
Идеальная мечта любого предпринимателя – не иметь конкурентов. Или иметь их как можно меньше. С новой франшизой у вас такая возможность появляется.
Так как у новой франшизы вряд ли будет широкая сеть партнёров, то у приобретателя появляется шанс стать первым, единственным в районе, городе и даже регионе.
4. Вы не приобретёте старое оборудование
Приобретая старую франшизу, у вас есть риск приобрести оборудование, которое уже использовалось кем-то. Такие случаи бывают и достаточно часто, особенно если франшиза работает в секторе питания.
Покупая новую франшизу, риск прибрести бывшее в употреблении оборудование сводится к нулю.
Смотрите видео: «Где и как взять капитал на франшизу»
Заключение:
В конечном итоге решать вам: воспользоваться возможностью приобрести старый франчайзинг или новый, ведь все может свестись к личным предпочтениям и порогу личного риска.
Идеального, универсального решения нет и быть не может, многое зависит от внешних и внутренних факторов.