По окончании обязательного тренинга после приобретения франшизы, вы будете полны энтузиазма от продуктов и услуг, которые сможете предлагать клиентам.
Хотя в этот момент вы и осознаете, что предстоит овладеть множеством навыков и выполнить множество различных задач, наиболее важными из которых являются маркетинг и продажи.
Это именно то, в чем надо начать как можно быстрее разбираться.
Залог успешного маркетинга заключается, во-первых, в накоплении знаний, а кроме того, следует понимать, что это не только наука, но и своего рода искусство.
Пугаться ни в коем случае не стоит: нужно просто научиться идти в ногу с меняющимися потребностями клиентов и находить новые способы привлечь их в разных ситуациях, будь то личная беседа или телефонный разговор.
Создание долгосрочной цели
Следует понимать, что не существует быстрого и действенного способа создать достойную маркетинговую стратегию. Но единственное и главное правило заключается в том, чтобы ответить для себя на вопрос о том, что вы хотите получить от франшизы за год, два или даже пять лет благодаря маркетинговой стратегии.
В зависимости от стажа работы в маркетинге, у вас, вероятно, имеется положительный или отрицательный опыт продаж, а также тактики, уже показавшие себя в действии.
Опыт, привносимый новым франчайзером, может быть использован для продаж.
И это может существенно повлиять на то, как пойдет ваш бизнес, и каким продавцом вы будете считаться.
Какие маркетинговые стратегии уже готовы для франчайзи?
Многие маркетинговые «плюшки» могут быть предоставлены системой франчайзинга. Это позволяет не искать ответы на некоторые вопросы, связанные с независимой торговлей. Среди них:
- Где рекламировать? Франчайзерами уже разработаны алгоритмы, которым Вам остается лишь следовать;
- Как правильно использовать социальные сети? Франчайзеры должны иметь паблик, посвященный их бренду, Вконтакте и на Facebook, а также активный аккаунт в Twitter;
- Какая ценовая политика является наиболее эффективной? Эта проблема уже проверена франчайзинговой компанией и должна быть предоставлена вам;
- Как найти идеального покупателя? По этому поводу также уже собраны все необходимые сведения у франчайзера;
- Как создать узнаваемый бренд? Франчайзеры уже потратили время и деньги, чтобы ответить и на этот вопрос.
А, кроме того, франчайзером может быть предоставлено обучение проверенным и зарекомендовавшим себя методикам и техникам эффективных продаж.
Какие маркетинговые задачи стоят перед франчайзи?
Так или иначе, как новый франчайзи, вы столкнетесь с определенным количеством еще не решенных проблем, среди которых:
- — мучительно длительные периоды продаж;
- — неизбежное участие в конкурентной войне предложений;
- — попытка выделиться на конкурентном рынке;
- — уменьшение прибыли из-за плохих продаж;
- — невыгодные уступки требованиям потенциальных клиентов.
Смотрим видео: «С нуля» Открываем кофейню.
Важные советы по составлению собственного маркетингового плана
Безотносительно описанных выше проблем, следует сказать о том, что централизованные маркетинговые программы являются наиважнейшей из сильных сторон франчайзинга.
Крупный центральный маркетинговый фонд может поддержать такие затраты, как ТВ-компании, которые вы никогда не сможете себе позволить как индивидуальный фрайнчайзи.
Кроме того, нужно не забывать про ведение индивидуального бизнеса на повседневной основе, доказывая, что вы можете привлекать и удерживать покупателя и, что важно, осуществлять повторные продажи.
Вот некоторые советы, о которых нужно помнить при разработке маркетингового плана:
- Начните с установки четких целей: чего вы ожидаете от франшизы?;
- Установите четкие финансовые показатели для этих целей;
- Определите целевой рынок и потенциальных покупателей;
- Спланируйте стратегию продвижения;
- Разработайте график.
Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.
Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».
О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>
«Измерение» успеха
Когда вы составили свой план, стоит обсудить ваши маркетинговые и PR идеи с франчайзером. Может быть, к примеру, вами запланирована реклама на радио, которая уже имела место, и как выяснилось, была дорогостоящей ошибкой. Предостережение от такого рода ошибок и является одним из преимуществ покупки франшизы.
Так, с уже готовой общей стратегией маркетинга франшизы и вашими собственными планами, дополняющими ее, бизнес будет хорошо подготовлен для эффективного поиска покупателей, и, главное, увеличению объемов продаж.