Плюсы и минусы франчайзинга как бизнеса

Франчайзинг открывает целый мир возможностей для предпринимателей, столкнувшихся с необходимостью в расширении бизнеса. Как и любая другая бизнес-модель, франчайзинг имеет собственные достоинства и недостатки, поэтому без тщательного анализа каждого конкретного случая, сделать какой-либо однозначный вывод не представляется возможным.

Перед тем, как обратиться за помощью к опытному юристу, специализирующемуся в области франчайзинга, предпринимателю следует получить общее представление о том, в чем заключаются основные преимущества данной бизнес-модели.

Надежные партнеры

Франчайзинг позволяет упростить процесс поиска талантливых и целеустремленных партнеров, способных стать органичной частью успешной компании. Практика показывает, что наиболее трудолюбивые люди предпочитают заниматься предпринимательством, нежели работать на «дядю» и получать фиксированный оклад.

Таким образом, франчайзинг позволяет не только привлечь самых надежных партнеров, но и создать все условия для их продуктивной деятельности.

Дополнительный источник средств на развития бизнеса

Использование франчайзинга для расширения сети собственного бизнеса не накладывает на предпринимателя дополнительные финансовые обязательства, поскольку созданием и материальным обеспечением новых точек занимаются франчайзи.

Таким образом, предпринимателю нет необходимости обращаться за финансовой помощью в банки и прочие кредитные организации.

Минимальные риски

В отличие от создания дополнительных точек на собственные средства, предприниматель почти не рискует, когда дело доходит до расширения бизнеса через партнеров (франчайзи).

Помимо обеспечения роста компании, франчайзи приносят существенную прибыль, выплачивая роялти (регулярные платежи за право использования торгового знака франчайзера).

Довольно часто размер роялти может быть в несколько раз больше, чем доход от собственной точки.

Читайте также:
Франчайзинг медицинские услуги

К сожалению, франчайзинг имеет и недостатки, которые также следует принять во внимание перед тем, как приступить к активным действиям.

Ограниченный контроль над франчайзинговыми точками

Франчайзер имеет ограниченные возможности в управлении бизнесом франчайзи, поскольку последний является относительно независимым экономическим субъектом.

Франчайзи может иметь собственные цели и задачи, что в некоторых случаях, способно привести к различным конфликтам. Далее приводится очень показательный пример несовпадения интересов франчайзера и франчайзи.

Как мы знаем, роялти платежи являются процентом от общего количества продаж, поэтому франчайзер заинтересован в росте числа оказываемых услуг и проданных товаров.

Франчайзи, с другой стороны, заинтересован в увеличении прибыльности собственного бизнеса, что не всегда связано с увеличением количества продаж. Так, например, франчайзер может начать использовать систему купонов и скидок, которые, как правило, увеличивает продажи, но не всегда отвечает целям и интересам франчайзи.

Каталог франшиз_minИзучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».

О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>

Несовпадение интересов франчайзи

Франчайзеру довольно сложно заставить своих франчайзи работать сообща для достижения всеобщего благополучия, поскольку каждый из них ориентируется исключительно на собственные интересы.

Например, франчайзи может уклоняться от уплаты рекламного пая, рассчитывая на то, что другая франчайзинговая точка возьмет на себя данные расходы. Логика франчайзи довольно проста: «зачем мне платить за рекламное продвижение своей точки, если есть другие франчайзи, регулярно отчисляющие рекламный пай?».

Подобная позиция может запросто привести к полному исчезновению рекламы и, как следствие, клиентов. Безусловно, существуют методы борьбы с подобным явлением, однако, они требуют вложения значительных средств и времени.

Читайте также:
Франчайзинг табачных изделий

Смотрите видео: ФРАНЧАЙЗИНГ- раскажем что это такое

Затрудненный процесс внедрение новшеств

Внедрение новшеств во франчайзинговые точки в несколько раз сложнее, чем в свои собственные. Если предприниматель решил подвергнуть модель ведения бизнеса значительным изменениям, ему предстоит провести переговоры с каждым франчайзи.

Франчайзинг нельзя назвать универсальным бизнес-инструментом, подходящим в каждом конкретном случае. Теперь, когда вы знаете основные недостатки и достоинства использования франчайзинга для расширения сети собственного бизнеса, вы можете смело обращаться за помощью к экспертам.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Русский Стартап
Добавить комментарий