Собственное дело – это отличный способ заработка для многих, ведь порой достаточно просто зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Но в зависимости от того, чем предстоит заниматься, нужно провести предварительный анализ собственной идеи.
Конечно, если оказывать услуги репетиторства или няни, то можно приступать к работе сразу. А вот, если предстоит открытие магазина одежды, без бизнес-плана не обойтись. И этот документ должен быть составлен правильно и показывать, какую прибыль может принести такая идея. Согласитесь, лучше сразу определиться с ключевым сегментом покупателей, чем потом заниматься переориентированием и полной сменой ассортимента.
Бизнес-план магазина женской одежды
До того, как написать бизнес-план магазина модной одежды, нужно определиться с его концепцией. Если клиентами должны стать очаровательные женщины, то основной задачей такого бутика будет предложение моделей разных брендов. Не менее выгодно предлагать коллекции какой-то одной марки.
Сейчас все куда-то спешат, поэтому целесообразно предлагать сразу готовые комплекты. Вечерний наряд, строгий костюм или повседневный наряд можно дополнить украшениями, сумочкой и туфлями, так можно подтолкнуть посетителя на совершение незапланированной покупки.
Помимо ассортимента нужно уделить внимание обучению персонала. Им предстоит помогать клиенткам в выборе. Продавцы-консультанты должны уметь правильно подбирать элементы одежды и аксессуары к ним с учётом внешности и предпочтений каждого.
Человек приходит, чтобы изменить свой образ, поэтому регулярно должно проводиться обучение продавцов на курсах моды и стиля. Сотрудницы должны быть примером, но при этом их наряд не должен бросаться в глаза и быть вызывающим.
Обязательно бизнес-план открытия магазина одежды должен содержать раздел, посвящённый рекламе и привлечению клиентов. Особое внимание нужно уделить расположению будущего бутика, ценовой политике.
Для получения дополнительного финансирования нужно рассчитать предполагаемую прибыль и рентабельность торговой точки, срок окупаемости вложений.
Дополнительно в документе можно рассмотреть расширение бизнеса в будущем или дополнительные услуги, которые смогут приобрести женщины. Это моет быть платная консультация стилиста, или возможность заказа изделий из последних коллекций дизайнеров.
Бизнес-план магазина детской одежды
Составление бизнес-плана магазина одежды требует детального анализа рынка сбыта. В ходе исследования можно изучить спрос и на изделия для детей. Как правило, основным сегментом будут дети до 10 лет. В этом период выбор осуществляется в основном родителями, подростки же имеют собственное представление о моде, и угодить им намного сложнее. Кстати, продавцы должны отлично разбираться в детских размерах, поскольку родители иногда приходят одни и могут точно сказать, что им нужно.
При подборе помещения и мебели нужно читывать рост детей — они любят сами всё рассматривать, имитируя поведение взрослых. Места должно быть достаточно, чтобы ребёнок не чувствовал себя стеснённым и не стремился выйти.
Для организации дела лучше зарегистрировать ИП, что позволит получить сниженную ставку по налогообложению и существенно облегчить бухгалтерскую работу.
Торговое оборудование можно приобрести сразу, можно взять в аренду, а если предполагается сотрудничество с какой-то одной маркой, то возможно весь инвентарь будет предоставлен в рамках договора на поставку.
Если по данным бизнес-плана период окупаемости бизнеса — шесть-четырнадцать месяцев, то можно переходить к воплощению идеи в жизнь.
Бизнес-план интернет-магазина одежды
Интернет-магазин одежды открывает перед предпринимателем новые возможности. Во-первых, можно существенно сэкономить на аренде помещения. Во-вторых, если наполнить сайт тематическими статьями и поддерживать их актуальность, то можно поднять его рейтинг и тем самым обеспечить большее количество посетителей, а значит и увеличить число клиентов.
В Рунете в последние годы наблюдается стойкое увеличение объёма интернет-покупок. Даже кризис не смог существенно повлиять на эту тенденцию. Более того, специалисты пророчат дальнейшее существенное увеличение прибыльности бизнеса в сети. Покупателям нравится, не выходя из дома, совершать покупки, так они экономят своё время и деньги, ведь владельцы он-лайн площадок могут снизить ценовую планку за счёт меньших издержек.
Самым важным элементом успеха, а следовательно и бизнес-плана по его открытию, является раскрутка бутика. Реклама и ещё раз реклама, только так можно привлечь посетителей. Ведь это не торговый центр, никто не зайдёт просто, потому что открылся новый бутик.
Готовый бизнес-план магазина одежды обязательно должен включать расходы на создание торговой площадки в Интернете, её продвижение, поддержку и наполнение новыми статьями. Также закладываются расходы на доставку товара. Но некоторые бесплатно привозят покупки только в пределах города, а доставку почтой или курьерской службой за его пределы оплачивает заказчик. Срок окупаемости — пять-семь месяцев, иногда дольше, зависимости от выбранного сегмента и эффективности продвижения.
Бизнес-план магазина одежды пример
Примерный бизнес-план магазина одежды — это ещё не готовый документ, с которым можно идти в банк и получать кредит на собственного дела. Это скорее черновик, с которого всё и начинается. Здесь опускается описание, цели, выбор целевой аудитории и ассортимента, анализ внешней и внутренней среды. Он содержит разделы, касающиеся финансовой части: определение ёмкости рынка, инвестиции в основные и оборотные средства, ценообразование, прибыль и срок окупаемости.
Рассмотрим на примере бизнес-план магазина товаров для детей до 10 лет. Ёмкость рынка для города с населением 250 тысяч человек составит 5% или 12500 человек. Согласно потребительской корзине на 2013 год для ребёнка нужно 24 единицы одежды, следовательно, потенциальный спрос 12500*24=300000 изделий. Естественно на практике эта цифра будет существенно меньше – что-то приобретают у других продавцов, что-то дарят, а что-то передают по наследству.
Далее определяем объём первоначальных капиталовложений. К ним относятся регистрация индивидуального предпринимателя (2 т.р.), закупка оборудования и кассового аппарата (75 т.р.), вывески, указателей или баннеров (15 т.р.), ремонт помещения (20 т.р.), закупка первой партии (80 т.р.). Последняя составляющая, конечно, зависит от поставщика: если это будет известная зарубежная марка, то и сумма может вырасти; если же отечественная, то можно обойтись и несколько меньшими издержками. Согласно расчётам стартовые капиталовложения потребуют 192000 рублей.
Также рассчитываем точку безубыточности, исходя из ежемесячных затрат:
- — аренда помещения – 45000 руб.;
- — заработная плата персонала – 35000 руб.;
- — коммунальные платежи — 10000 руб.;
- — реклама и продвижение — 15000 руб.;
- — пенсионное страхование, подоходный и налог по упрощённой системе страхования — 15000 руб.;
- — пополнение ассортимента — 50000 руб.
Итоговая сумма равна 170000 р. Розничная наценка, как правило, 80-200%. Для примера остановимся на 100%, то есть прибыль — 170000 р./мес., а общая выручка минимум — 170000+170000=340000 р. Поступление средств будет меньше этой суммы, означает работу в убыток. Окупается проект тогда, когда чистая прибыль покрывает величину затрат на его открытие: 192000/(370000-340000)=6,4 месяца, где 370000 р. – это ежемесячная фактическая выручка.
Опираясь на этот пример, можно составить бизнес-план магазина одежды как для детей, так и для мужчин или женщин. Расхождения в цифрах будут незначительными.
Бизнес-план магазина одежды образец
Образец бизнес-плана можно найти и в специализированной литературе, и в Интернете, но использовать именно его нельзя. Ситуация на рынке меняется ежедневно, поэтому в любом случае понадобится адаптация к особенностям проекта: текущим предпочтениям покупателей, размещению, целевому сегменту и другим не менее важным.
За приемлемую плату эту работу выполнит профессионал, но, основательно разобравшись в нюансах, его можно написать самостоятельно. Документ должен содержать следующие разделы: резюме, маркетинговый план, план сбыта, финансовый план.
Но это лишь перечень обязательных разделов, их можно и нужно дополнять – все проекты разные, а если планируется привлечение дополнительных средств, то важно заинтересовать потенциального инвестора. Без подробного анализа идеи сделать это практически невозможно.
Скачать бизнес-план магазина одежды
Изучив реальные примеры, можно получить чёткое представление о порядке действий по организации бизнеса. Как уже упоминалось выше, основой или шаблоном для написания собственного бизнес-плана может стать материал, который можно найти в Интернете или, например, на нашем сайте. Цели и задачи проекта меняются в соответствии с имеющейся идеей, а готовые расчёты корректируются с учётом расположения, целевой группы покупателей и, конечно, первоначальных затрат.
Магазин одежды – идея не новая, но, тем не менее, прибыльная. Для начала собственного бизнеса этот вариант отлично подходит, ведь в любом городе можно найти свою нишу. Успешно работающая торговая точка окупается в течение шести месяцев — это совсем немного.
Смотреть видео: «Как открыть Магазин Одежды — пошаговая инструкция»
No posts found matching your query. Please try again by changing post parameters.
Спасибо,доступно описано,лучше чем у других