Стартап для малого бизнеса должен иметь преимущество

Автор: Александр Долгорукий

Много-много лет тому назад мы готовились к презентации своего стартапа серьезным и очень «богатым» инвесторам. Наш стартап (субъективное мнение) однозначно должен был перевернуть мир. Ну, если не мир то отрасль – точно на все 100%!

Так думали мы. Так мы проект понимали. Так мы убедили себя.

Нам казалось, что предлагаемый инвесторам проект настолько выгодный и настолько интересный рынку, что за возможностью вкладывать в него деньги многие инвесторы выстроятся в очередь.

Но ничего подобного не произошло. Мы презентовали свой проект на ежегодной сессии инновационных проектов… и ничего.
Так почему же наш проект не заинтересовал многочисленных инвесторов на том этапе поиска финансирования?

Ответ прост: в своей презентации мы не сумели показать инвесторам главные преимущества созданного нами стартапа.
Вы должны определить и показать, преимущества вашего стартапа, если хотите преуспеть!

Банально, но мы все делали правильно:

  • — мы определили проблему рынка;
  • — мы рассказали, как наш стартап будет эту проблему решать;
  • — мы с цифрами и расчетами показали инвесторам, как и сколько проект будет зарабатывать, а значит и инвесторы.

Вся презентация была подготовлена и проведена на высшем уровне. Все расчеты и показатели проекта были реальными,… но на этом этапе проект финансирования не получил. К слову сказать, после внесения в проект значительных изменений бизнес «пошел» и живет до сих пор.

Ищите преимущества с будущими клиентами

А знаете почему мы не получили финансирования на той инвестиционной сессии? Мы не провели «полевых « работ.

Мы не предложили стартап операторам рынка (в нашем случае – это клиенты будущего бизнеса) и не отследили их реакцию.

Читайте также:
Пять важных шагов по созданию Интернет-бизнеса. Шаги №2 и №3

В этом была наша основная ошибка, которая отбросила запуск проекта на несколько месяцев назад.

Благо нам повезло, после инвестиционной сессии к нам подошел один из инвесторов и подсказал, что нужно исправить. Мы так и поступили
Мы пошли со своим проектом не к инвесторам, а к тем, кто на этом рынке работает давно и кто реально знает все сложности и проблемы рынка.

Нам буквально на пальцах действующие предприниматели рассказали и показали, что в нашем проекте не будет работать, а, что будет работать, если исправить то и то.

И хотя мы на рынке были не новички, имели богатый опыт ведения бизнеса на нем, наш взгляд и понимание были замыленными. Мы любили наш проект как любящие родители любят своего единственного ребенка. Мы не были объективны и не были критичны к своему детищу. А именно это и стала причиной нашего первого поражения.

Совет №1

идея стартапаПеред тем как обращаться к инвестору или запускать проект «походите» по своим друзьям, знакомым, операторам рынка и даже по своим возможным конкурентам. Рассматривайте их как ваших будущих клиентов.

Спросите у них: «Вы бы такое решение (устройство, услугу) приобрели? Установили бы в его своем бизнесе, квартире, жизни? Нет? Почему?».

Если те, кто ответит, что такое предложение им интересно спросите их – чем.

Узнайте о преимуществах вашего предложения из первых уст. Или узнайте, что у вашего предложения преимуществ нет.
Уверяю Вас, уже через несколько дней вам станет ясно, что нужно исправить, от чего отказаться и где добавить.

Совет №2

Преимущества вашего стартапа могут быть в следующем:

  • — дизайне продукта;
  • — в модели ценообразования;
  • — в каналах сбыта и поставок;
  • — в каналах продаж;
  • -в партнёрах проекта и клиентах.
  • — и т.д.
Читайте также:
Как и где искать свою идею бизнеса?

Перечень преимуществ может быть большим и все их здесь перечислить невозможно. Например – это может экологичность или особый вкус.
Сильные стартпы предлагают сразу простые и понятные всем (а не только инвесторам) преимущества.

Примером здесь может служить Twitter. Для того чтобы опубликовать заинтересовавшее вас сообщение требуется всего несколько секунд. Параллельно вы может управлять своими каналами и каналами получения информации. Интерфейс сервиса не загружен всякой ерундой, которая нужна не вам, а владельцам сервиса и многое другое.

Twitter – пример преимущества простого и очень нужного людям продукта.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Русский Стартап
Добавить комментарий

  1. Maya

    Если Идея, которая стоит в основе Вашего бизнеса является действительно интересной, то высока также вероятность того, что она может заинтересовать ваших конкурентов. Прежде чем запускать продукт/услугу на рынок необходимо позаботится об охране ваших интеллектуальных прав. Таким образом становиться необходимым регистрация имени вашей компании (бренда), способа производства товара, его упаковку и пр.

    Ответить