В чём преимущества и недостатки владения франшизой?

Владея франшизой, вы ведёте бизнес для себя, но не в одиночку

Франшиза обеспечивает франчайзи определённый уровень независимости, благодаря которому они имеют возможность самостоятельно управлять бизнесом и распоряжаться своей прибылью.

Приобретая франшизу, начинающий предприниматель избавляется от возможных рисков, связанных с внедрением на рынок неопробованных продуктов или услуг.

Пользование франшизой позволяет использовать широко известные бренды и готовую проверенную клиентскую базу. Такие возможности обеспечивают безусловную рентабельность бизнеса уже с самого начала владения франшизой, тогда как при старте с «нуля» подобные результаты могут быть достигнуты только спустя годы усиленной бизнес-деятельности.

Франшиза увеличивает шансы на успех в бизнесе, так как сферой деятельности становятся проверенные продукты, методы и технологии.

Договор франшизы предусматривает, что франчайзи обеспечивает качество продукции, услуг и работ, полностью соответствующее качеству аналогичных предложений правообладателя.

Приобретая франшизу, начинающий предприниматель получает поддержку франченайзера уже на предварительном этапе своей деятельности, в том числе:

  • выбор местоположения;
  • планирование, проектирование, строительство;
  • финансирование;
  • обучение;
  • презентация нового предприятия.

Кроме того, франшиза обеспечивает необходимую помощь на протяжении всего периода деятельности франчайзи, а именно:

  • обучение;
  • создание национальной и региональной рекламы;
  • ведение операционных процедур, произведение расчётов, составление отчётности;
  • помощь в контроле и управлении бизнесом;
  • повышение покупательной способности франчайзи и его доступ к оптовым закупкам.

Недостатки

Франчайзи не являются абсолютно независимыми. Они обязаны строить свой бизнес в соответствии с процедурами и ограничениями, установленными франчайзерами и обозначенными в договоре франшизы.

Эти ограничения, как правило, касаются перечня производимой продукции или предлагаемых услуг, политики ценообразования и географического месторасположения предприятия. Некоторые предприниматели, рассматривают данные условия, как самое серьёзное препятствие для заключения договора франшизы.

Каталог франшиз_minИзучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

Читайте также:
Франшиза ювелирного магазина

Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».

О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>

Как один из недостатков франшизы предприниматели воспринимают обязательные платежи. Так, в дополнение к первоначальному взносу договор франшизы предусматривает оплату текущих роялти (лицензионный сбор, плата за бренд). Также обычно предусматриваются и рекламные сборы.

Франчайзи должны найти оптимальный баланс между ограничениями, предусмотренными франшизой и той поддержкой, которую они могут получить, благодаря её использованию и при этом учесть собственные способности к управлению бизнесом.

При франшизе репутация одного франчайзи влияет на репутацию всех других, в том числе и на репутацию самого бренда. Так, если кто-либо работающий под брендом компании не обеспечит должный контроль над качеством своей продукции, это отразится на общей репутации фирмы.

Длительность договора франшизы, как правило, ограничена определёнными сроками, и франчайзи не имеют права на его досрочное прекращение.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Русский Стартап
Добавить комментарий