Франшиза супермаркета | Русский стартап

Франчайзинг супермаркета

Supermarket.jpg

Открываем супермаркет по франшизе

Франшизы продуктовых супермаркетов, как правило, составляют целую отдельную группу среди ряда торговых форматов. Площадь такого супермаркета может колебаться от 500 до 5 тысяч квадратных метров.

Супермаркеты можно охарактеризовать, как бизнес с высокой ликвидностью и достаточно быстрой окупаемостью. Даже в период затяжного финансового кризиса спрос на продукты практически не падает, а на товары первой необходимости наоборот возрастает.

Франшиза супермаркета имеет целый ряд специфических особенностей в зависимости от выбранного вами бренда.

Большое внимание всегда уделяется оформлению прилавков и торгового зала, ассортименту продукции, качественному обучению обслуживающего персонала и методам его работы.

При выборе франшизы очень важно выбрать самую прибыльную и популярную область в конкретно взятом регионе. Цены на них могут быть самые разные. Многие предпочитают более дорогие и известные бренды, которые стоят в разы дороже не самых популярных аналогов.

Каталог франшиз_minИзучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».

О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>

Напротив, покупка такого франшизы может стать не плохим стартом для начинающего предпринимателя и дать возможность к развитию компании. Это возможно при условии грамотной маркетинговой политики и цепляющей рекламы.

Цены на франшизы очень колеблются, но можно выделить средние значения и основные тенденции.

Для потенциальных партнеров и клиентов франчайзеры предлагают несколько основных вариантов сотрудничества:

  • продажа франшизы для одного магазина — средняя стоимость на рынке 10-12 тыс. дол.;
  • продажа франшизы на целый город — 50-70 тыс. долл. (не менее пяти объектов);
  • продажа франшизы на отдельный экономический регион — от 300 тыс долл. (не менее десяти объектов).

Покупка франшизы

Для начала нужно выбрать сферу деятельности, то есть тот вид товаров и услуг которые вы хотите продавать и на них есть спрос в вашем регионе.

После этого найти каталог франшиз и подобрать для себя оптимальный вариант с предоставленными условиями, ценами и контактами владельца бренда.

Затем очень важно определиться с местоположением супермаркета, поскольку от количества клиентов напрямую будет зависеть уровень продаж. Следующим шагом будет встреча с франчайзером и уточнение всех необходимых деталей.

К ним относятся:

  • история бренда;
  • популярность и прибыльность;
  • информация о праве пользования и владельце;
  • выплаты по франшизе (различные взносы и рекламные отчисления);
  • уровень необходимых инвестиций и т.д.

После рассмотрения всех юридических и финансовых вопросов можно приступать к официальной сделке и подписанию бумаг.

Японский супермаркет

Это интересно:

Франшиза за и против

Идея самого франчайзинга зародилась еще в конце 19 века. Именно тогда главе компании по производству швейных машинок Зингер пришла в голову идея по расширению рынков сбыта выпускаемой продукции и привлечению капиталов.

Он отдавал изготовленную им продукцию под реализацию перекупщикам, и в то же время — контролировать их деятельность.

Именно идея Исаака Зингера лежит в основе современного франчайзинга, хотя в 1890 году и потерпела фиаско, так и не получив должного одобрения у предпринимателей.

И лишь по прошествии полувека такие крупные компании, как Баскин Роббинс, KFC, Макдональдс и Кока-Кола смогли с успехом внедрить франчайзинг в стратегию развития компаний.

Именно такой вид рыночных отношений помог вывести на новый, более высокий, уровень корпорации, и развить им сеть своих предприятий по всему миру, привлечь новые инвестиции и увеличив прибыль в сотни раз.

В 90-е годы и отечественные бренды, также как и их западные коллеги-бизнесмены, начали практиковать «сдавать в аренду» свой торговый знак, привлекая партнеров при помощи продажи франшиз.

Ведь это — уникальная возможность получить капиталовложения и расширить влияние на рынке, при этом не понести финансовые затраты.

На 2015 год мы имеем большое количество предложений по франчайзинговому сотрудничеству от отечественных и зарубежных компаний с различным родом деятельности и обширным ценовым сегментом.

И столь многочисленные предложения соответствуют не менее активному спросу на них.

Начинающие и опытные бизнесмены в России, Балтии и странах СНГ готовы начать новый бизнес по франшизе, т.к. разрекламированные привилегии и бонусы при заключении такого сотрудничества обещают радужное и безбедное существование.

Давайте разберемся, так ли все обстоит на самом деле, какие могут встретиться «подводные камни» на пути к олимпу?

Стоит ли покупать франшизу? Все за и против

Положительные стороны при франчайзинговом сотрудничестве трудно переоценить, ведь это уникальная возможность вложения денег с минимальными рисками и шансом прогореть.

Головная, или материнская, компания при заключении соглашения о предоставлении франшизы передает компании – партнеру (покупателю или франчайзи) право на использование своего бренда, знакомит с концепциями и открывает коммерческие тайны своего бизнеса.

И она, как никто другой, печется о развитии нового предприятия, потому как это ее репутация, создаваемая годами, и конечно – прибыль, которую принесет новый член команды.

На начальном этапе развития добросовестные франчайзоры (компания-собственник) всячески содействуют франчайзи, начиная с помощи в получении кредита на организацию малого и среднего бизнеса, и оканчивая — организацией рекламы и обучением персонала.

Очень важным является и тот факт, что при организации сотрудничества по франшизе происходит колоссальная экономия времени на открытие предприятия, потому что задействованы ресурсы материнской компании, которая производит разработку стратегии, оценку рентабельности торгового места и т.д.

Именно такие весомые аргументы являются решающими для многих коммерсантов, и они выбирают франшизу для своего бизнеса.

Но в каждой бочке с медом есть не только мед, но и ложка дегтя, — это общеизвестный факт. И если бы всех все устраивало, то франчайзинг выбирало бы подавляющее большинство стартаперов.

Хотим обратить Ваше внимание на минусы в работе на «большого брата» для франчайзи:

  • отсутствие самостоятельности в ведении бизнеса и возможности реализации собственных идей;
  • необходимость платить паушальный (первоначальный) взнос;
  • присутствие роялти – процентные (5-8 % от выручки) или фиксированные отчисления за право пользования торговой маркой главной компании;
  • тотальный контроль и проверки со стороны «арендодателя» торговой марки;
  • в случае закрытия компании, предоставившей франшизу, франчайзи не имеет право выбора и должен последовать за главной фирмой;
  • введение системы штрафов при несоблюдении правил материнской компании для франчайзинговых предприятий.

Однако, все негативные стороны сами по себе перестают быть значимыми, когда дело доходит до результата – получения прибыли в значительно меньшие сроки и в большем объеме, чем при открытии бизнеса без постороннего участия, где нет никаких гарантий и поддержки.

Именно поэтому опытные выбирают франшизы! А каким образом распорядиться вашими деньгами решать Вам. Мы желаем Вам успехов в бизнесе, какой бы способ Вы не выбрали, удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

политикой конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ! Все комментарии публикуются на сайте после проверки их модератором.

Вверх