Открываем супермаркет по франшизе
Франшизы продуктовых супермаркетов, как правило, составляют целую отдельную группу среди ряда торговых форматов. Площадь такого супермаркета может колебаться от 500 до 5 тысяч квадратных метров.
Супермаркеты можно охарактеризовать, как бизнес с высокой ликвидностью и достаточно быстрой окупаемостью. Даже в период затяжного финансового кризиса спрос на продукты практически не падает, а на товары первой необходимости наоборот возрастает.
Франшиза супермаркета имеет целый ряд специфических особенностей в зависимости от выбранного вами бренда.
Большое внимание всегда уделяется оформлению прилавков и торгового зала, ассортименту продукции, качественному обучению обслуживающего персонала и методам его работы.
При выборе франшизы очень важно выбрать самую прибыльную и популярную область в конкретно взятом регионе. Цены на них могут быть самые разные. Многие предпочитают более дорогие и известные бренды, которые стоят в разы дороже не самых популярных аналогов.
Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.
Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».
О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>
Напротив, покупка такого франшизы может стать не плохим стартом для начинающего предпринимателя и дать возможность к развитию компании. Это возможно при условии грамотной маркетинговой политики и цепляющей рекламы.
Цены на франшизы очень колеблются, но можно выделить средние значения и основные тенденции.
Для потенциальных партнеров и клиентов франчайзеры предлагают несколько основных вариантов сотрудничества:
- продажа франшизы для одного магазина — средняя стоимость на рынке 10-12 тыс. дол.;
- продажа франшизы на целый город — 50-70 тыс. долл. (не менее пяти объектов);
- продажа франшизы на отдельный экономический регион — от 300 тыс долл. (не менее десяти объектов).
Покупка франшизы
Для начала нужно выбрать сферу деятельности, то есть тот вид товаров и услуг которые вы хотите продавать и на них есть спрос в вашем регионе.
После этого найти каталог франшиз и подобрать для себя оптимальный вариант с предоставленными условиями, ценами и контактами владельца бренда.
Затем очень важно определиться с местоположением супермаркета, поскольку от количества клиентов напрямую будет зависеть уровень продаж. Следующим шагом будет встреча с франчайзером и уточнение всех необходимых деталей.
К ним относятся:
- история бренда;
- популярность и прибыльность;
- информация о праве пользования и владельце;
- выплаты по франшизе (различные взносы и рекламные отчисления);
- уровень необходимых инвестиций и т.д.
После рассмотрения всех юридических и финансовых вопросов можно приступать к официальной сделке и подписанию бумаг.
Японский супермаркет
Это интересно:
Франшиза за и против
Идея самого франчайзинга зародилась еще в конце 19 века. Именно тогда главе компании по производству швейных машинок Зингер пришла в голову идея по расширению рынков сбыта выпускаемой продукции и привлечению капиталов.
Он отдавал изготовленную им продукцию под реализацию перекупщикам, и в то же время — контролировать их деятельность.
Именно идея Исаака Зингера лежит в основе современного франчайзинга, хотя в 1890 году и потерпела фиаско, так и не получив должного одобрения у предпринимателей.
И лишь по прошествии полувека такие крупные компании, как Баскин Роббинс, KFC, Макдональдс и Кока-Кола смогли с успехом внедрить франчайзинг в стратегию развития компаний.
Именно такой вид рыночных отношений помог вывести на новый, более высокий, уровень корпорации, и развить им сеть своих предприятий по всему миру, привлечь новые инвестиции и увеличив прибыль в сотни раз.
В 90-е годы и отечественные бренды, также как и их западные коллеги-бизнесмены, начали практиковать «сдавать в аренду» свой торговый знак, привлекая партнеров при помощи продажи франшиз.
Ведь это — уникальная возможность получить капиталовложения и расширить влияние на рынке, при этом не понести финансовые затраты.
На 2015 год мы имеем большое количество предложений по франчайзинговому сотрудничеству от отечественных и зарубежных компаний с различным родом деятельности и обширным ценовым сегментом.
И столь многочисленные предложения соответствуют не менее активному спросу на них.
Начинающие и опытные бизнесмены в России, Балтии и странах СНГ готовы начать новый бизнес по франшизе, т.к. разрекламированные привилегии и бонусы при заключении такого сотрудничества обещают радужное и безбедное существование.
Давайте разберемся, так ли все обстоит на самом деле, какие могут встретиться «подводные камни» на пути к олимпу?
Стоит ли покупать франшизу? Все за и против
Положительные стороны при франчайзинговом сотрудничестве трудно переоценить, ведь это уникальная возможность вложения денег с минимальными рисками и шансом прогореть.
Головная, или материнская, компания при заключении соглашения о предоставлении франшизы передает компании – партнеру (покупателю или франчайзи) право на использование своего бренда, знакомит с концепциями и открывает коммерческие тайны своего бизнеса.
И она, как никто другой, печется о развитии нового предприятия, потому как это ее репутация, создаваемая годами, и конечно – прибыль, которую принесет новый член команды.
На начальном этапе развития добросовестные франчайзоры (компания-собственник) всячески содействуют франчайзи, начиная с помощи в получении кредита на организацию малого и среднего бизнеса, и оканчивая — организацией рекламы и обучением персонала.
Очень важным является и тот факт, что при организации сотрудничества по франшизе происходит колоссальная экономия времени на открытие предприятия, потому что задействованы ресурсы материнской компании, которая производит разработку стратегии, оценку рентабельности торгового места и т.д.
Именно такие весомые аргументы являются решающими для многих коммерсантов, и они выбирают франшизу для своего бизнеса.
Но в каждой бочке с медом есть не только мед, но и ложка дегтя, — это общеизвестный факт. И если бы всех все устраивало, то франчайзинг выбирало бы подавляющее большинство стартаперов.
Хотим обратить Ваше внимание на минусы в работе на «большого брата» для франчайзи:
- отсутствие самостоятельности в ведении бизнеса и возможности реализации собственных идей;
- необходимость платить паушальный (первоначальный) взнос;
- присутствие роялти – процентные (5-8 % от выручки) или фиксированные отчисления за право пользования торговой маркой главной компании;
- тотальный контроль и проверки со стороны «арендодателя» торговой марки;
- в случае закрытия компании, предоставившей франшизу, франчайзи не имеет право выбора и должен последовать за главной фирмой;
- введение системы штрафов при несоблюдении правил материнской компании для франчайзинговых предприятий.
Однако, все негативные стороны сами по себе перестают быть значимыми, когда дело доходит до результата – получения прибыли в значительно меньшие сроки и в большем объеме, чем при открытии бизнеса без постороннего участия, где нет никаких гарантий и поддержки.
Именно поэтому опытные выбирают франшизы! А каким образом распорядиться вашими деньгами решать Вам. Мы желаем Вам успехов в бизнесе, какой бы способ Вы не выбрали, удачи!